Душа танца - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Душа танца

Вечер артистов эстрады Ал­лы Ким и Шалвы Лаури. Их танцу присущи все отличи­тельные черты этого жанра. И тем не менее вы присутствуете на концерте-спектакле. Спектакле сти­листически едином и связанном те­мой.

Спектакль называется «В ритмах танца». Название не совсем точное. Ритму подчинены лишь внешние ком­поненты представления. Душа его — живая мысль, реальность человече­ского бытия. Под звуки вокализа Рахманинова медленно раздвигается занавес. В луче прожектора — чтец. Сначала не­громко, очень доверительно читает он стихи восточных поэтов о красоте природы и жизни. В зале воцаряется тишина. Постепенно голос чтеца крепнет, мужает. С эстрады звучат гневные стихи, обращенные к пала­чам Хиросимы. «Неужто яблоко, бле­стевшее в листах, румяное, как мед, обозначает смерть у беззаботного ребенка на устах?» — как продолже­ние этих слов   возникает танец.

В лучах восходящего солнца тан­цуют девушки. Легкие, задумчивые движения. В танце — покой, величие наступающего утра. Сильный высо­кий мужчина и маленькая изящная женщина на берегу моря. С ними сын. Их любовь и забота — все об­ращено к ребенку. Наступает день. Женщина плетет сети. Мужчина возвращается с уло­вом. Пластика танцев и трудовой процесс счастливой семьи удивитель­но органичны своей интимной инто­нацией. Но вот на ясный берег приходит смерть. Женщина теряет ребенка. Она   несет  его,  мертвого,   на   руках. Мужчина бережно поднимает женщину. В его сильных руках ее сникшее тело кажется траурным зна­менем. В эпилоге Он, Она и Ребенок. Скульптурная группа олицетворяет тему «Берегите мир», как и названа вся композиция.

В спектакле хорошо уживаются резкие штрихи плаката и пастельные краски лирического пейзажа, марше­вые аккорды гневного гимна и сви­рельные звуки ясной мелодии. Его отличает глубокая драматургия и вы­сокая культура эстрадного танца — броского, пластичного, акробатиче­ски смелого. В этом спектакле много изобретательной режиссерской вы­думки. Легко ли всего с девятью ар­тистками кордебалета создать впе­чатление массового бегства людей, спасающихся от обстрела? Или, умело «обыграв» монументальную фигуру солиста и хрупкий облик со­листки, показать впечатляющую кар­тину народной скорби и протеста против атомной войны? Это заслуга балетмейстера Аркадия Обранта. Ему принадлежат либретто, компо­зиция  и  хореография  спектакля.

Балетмейстер провел через весь спектакль жизнеутверждающую тему современности. Учитывая индиви­дуальные особенности артистов Аллы Ким и Шалвы Лаури, он помог им создать передвижной театр малых форм, «театр одной пары», чего еще не было в практике эстрады. Второе отделение по форме бо­лее приближается к концерту, не утрачивая, однако, единства темы. Веселые народные танцы смогут вол­новать и радовать людей, если на земле будет мир. Эта мысль сразу возникает у зрителей. Все другие участники концерта — гитарист, чтец, пианист — выступают в   ритме, заданном постановщиком.

Гитарист Лев Андронов мастерски играет старинный танец Баха и ку­бинский национальный танец. Моло­дой чтец Валерий Бохаров читает са­тирические и лирические стихи, те­мой которых тоже является танец. Танцевальные произведения Листа, Шопена, Брамса исполняет пианист Алексей Гинце. Индонезия. Утро. Просыпается птица из сказки. Алла Ким исполняет миниатюру  «Жар-птица». Два номера сопровождаются на­родной музыкой. И сразу зрители переносятся в старую Вену, где даже в   волнах   Дуная   плещутся   мелодии короля вальсов Иоганна Штрауса. Этот маленький балет поставил Б. Фенстер. «Сорронго» — свадеб­ный мексиканский обрядовый танец поставлен балетмейстером Л. Якоб­соном.

Алла Ким танцует «Сорронго»Алла Ким танцует «Сорронго»

Хореографический театр мини­атюр под художественным руковод­ством Аллы Ким и Шалвы Лаури — явление новое. Поэтому хочется ска­зать о нем еще несколько слов. В театре малых форм создана миниатюрная труппа. В кордебалет входят девять артисток: Н. Фомина, Л. Кокина, Н. Севостьянова, Н. Ко­щеева, Н. Литвин, Г. Чистякова, Н. Сухаренко, В. Фомичева, В. Пичугина. Они недавние участницы художе­ственной самодеятельности. Шалва Лаури был очень требователен на конкурсе. Эти девять девушек, отобранные из десятков других, со­ставили труппу театра. Для них при­глашен педагог С. Падве, которая окончила школу Вагановой, была со­листкой театра им. Кирова и испол­нительницей характерных танцев на эстраде. В театре созданы все условия для творческого роста молодежи. И в дальнейшем здесь будут ставиться программы, подчиненные единой те­ме, в которой душа танца откроется с такой же широтой и глубиной, как она уже открылась «В ритмах танца».
 

Г. КРЕМШЕВСКАЯ

Журнал Советский цирк. Апрель 1965

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования