В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Двойная трапеция

Предлагаем познакомиться с довольно редким в настоящее время номером, который называется двойная трапеция. Аппарат состоит из двух трапеций, соединенных в одну и подвешенных на трех веревках к штамберту *.

* Штамберт — часть  циркового  гимнастического аппарата  в виде штанги, укрепленной   (обычно) неподвижно с  помощью  растяжек из тросов.  К штамберту  подвешиваются  различные  гимнастические  аппараты.

Устройство двойной трапеции несложно. По диаметру она должна быть удобной для захвата руками. Веревки — мягкие. Сквозь них нужно пропустить тонкий трос, чтобы они не амортизировали, и, конечно, для большей прочности (веревки без троса могут перетереться). Это — обязательное условие техники безопасности. Подвешивают трапецию на любой высоте.

Каждый воздушный номер начинается с подъема исполнителей по веревочным лестницам или канатам на аппарат. Правда, последнее время в цирке некоторые гимнасты стали подниматься на аппараты с помощью механических подъемников, не затрачивая сил. На сцене это вряд ли нужно. Красиво, когда артист под музыкальный аккомпанемент, как выражаются гимнасты — на «чистых руках», уверенно поднимается по канату. Демонстрируя силу и ловкость, артист сразу предстает перед зрителем в ярком сценическом образе. На трапеции гимнасты помещаются рядом. Более сильный, которому предстоит держать партнера при исполнении трюков, — справа. Это — ловитор. А непосредственного исполнителя трюков будем называть вольтижером.

В первой части номера оба гимнаста — и ловитор и вольтижер — синхронно выполняют комбинацию трюков из репертуара гимнастов, работающих на одинарной трапеции. Составить такую комбинацию, включив в нее семь-восемь трюков, соответствующих квалификации исполнителей, нетрудно. Заканчивая эту часть номера, артисты должны сесть на свои места. Полагается сделать «комплимент», то есть поблагодарить зрителей за аплодисменты. Термин явно неподходящий, но его применяют все артисты. Во второй части номера исполняются трюки, рассчитанные на двойную трапецию. Предлагаем несколько примерных комбинаций.

Первая комбинация. Гимнасты повисают на подколенках и берут друг друга за руки накрест (то есть правой рукой за правую руку партнера, а левой — за левую). Правильно взяться руками (сделать захват) — значит, обхватить пальцами запястья и часть предплечья друг друга. Чтобы руки не скользили (а это очень важно в воздушной гимнастике), запястья следует бинтовать обычным бинтом. Вольтижер выпрямляет ноги, соскальзывает с трапеции и повисает в руках ловитора. Это — срыв в руки. Сразу же, с минимальной паузой, партнеры должны отпустить левые руки. Вольтижер повисает на одной руке. Далее исполняется трюк: вольтижер с виса на руках, с маха, делает полсальто и переходит в вис на ногах.

Правильное и безопасное положение в висе на ногах: вольтижер, согнувшись, кладет ноги подъемами на локтевые сгибы партнера, а ловитор обхватывает кистями рук икры партнера. Получается своеобразный замок. Он применяется во многих воздушных номерах. Переход в обратное положение, в руки, несложен. После того как вольтижировка будет исполнена два-три раза, гимнасты снова садятся на трапецию. Делается это так: ловитор продевает ноги между рук партнера (а вольтижер в этот момент сгибает руки) и подтягивает его к себе. Вольтижер обхватывает ногами талию партнера, делает замах руками и садится, одной рукой обхватив партнера, а другой — взявшись за трапецию. Затем он освобождает от замка ноги и повисает на трапеции на руках. Ловитор тоже повисает на руках на своей трапеции. После этого оба партнера одновременно садятся. Так заканчивается каждая парная комбинация.

Вторая комбинация. Ловитор повисает на подколенках. Вольтижер ложится спиной на его ноги и партнеры берутся за руки (рис. 99). Из этого положения вольтижер делает срыв в руки партнера. Напомним, что при этом трюке нужно согнуть руки и мягко самортизировать, чтобы не было сильного рывка и чтобы не потерять ритм движения. Любой срыв должен переходить в плавный мах ногами для продолжения комбинации. Затем вольтижер делает в руках ловитора задний бланш * и переходит в положение бланш а на одной руке. Из этого положения он переходит в вис на одной руке, потом партнеры берутся за руки и садятся на трапецию.

* Бланш — гимнастический трюк, в котором исполнитель, держась руками (или одной рукой) за аппарат или руки партнера, сохраняет положение тела параллельно полу.

Третья комбинация. Двойной срыв. Ловитор повисает на подколенках. Вольтижер становится ему на ноги, держась руками за веревки трапеции. Из этого положения вольтижер соскальзывает вниз и повисает на разведенных в стороны руках на подъемах ног ловитора. Ловитор крепко обхватывает пальцами щиколотки партнера. Вольтижер, держа корпус прямо, падает вперед вниз и повисает в руках партнера (двойной срыв; рис. 100).

Четвертая комбинация. Партнеры садятся на одну трапецию лицом друг к другу, так, чтобы трапеция проходила под коленями каждого. Ноги вольтижера между ногами ловитора. Партнеры постепенно отпускают веревки трапеции, устанавливают баланс, стараясь сохранить равновесие. Потом демонстрируют «вагу»: то один повисает на подколенках, а другой берется за веревки, то другой. Это делается два-три раза. Потом партнеры берутся накрест, демонстрируя срыв. Ловитор висит на подколенках, вольтижер, как бы делая передний кульбит, падает вниз и повисает в руках ловитора (рис. 101). Здесь, как и при выполнении первого трюка, партнеры должны быстро отпустить левые руки, повиснув на одной правой (встречный срыв). Финальный трюк — мельница вдвоем. Мельницей в цирке и в гимнастике называют вращение вокруг трапеции   (рис. 102). Второй вариант мельницы вдвоем — в упоре  (рис.103).

Двойная трапеция. ТрюкиСледующий трюк нельзя отнести к гимнастике, хотя он исполняется в гимнастических номерах. На трапецию подвешивается на крюке зубник. Ловитор повисает на нем и поднимает вверх руки. Партнер выжимает у него в руках стойку. Более легкий трюк в зубнике делается так: ловитор повисает на зубнике. Вольтижер сползает и повисает у него на ногах. Одна нога ловитора у вольтижера под коленками, другая — подъемом (как крюком) держит его за шею. Вольтижер, согнув руку, прижимает ногу партнера к своей шее. В таком положении ловитор придает вращательное движение себе и партнеру, отталкиваясь руками от трапеции.

Еще один вариант финального трюка: мельница на поясе. Этот цирковой термин обозначает следующее: ловитор держит зубник, на нем подвешен второй зубник. Вольтижер повисает зубами на втором эубнике. Профессиональные цирковые артисты называют этот трюк «зубы в зубы». Номер могут исполнять двое мужчин, мужчина и девушка, две девушки. Согласно правилам техники безопасности такой номер можно демонстрировать только с лонжами на обоих исполнителях. У ловитора трос лонжи идет от пояса до трапеции. Он короткий и незаметный. У вольтижера — обычная лонжа.


Из книги "Цирк на сцене" Александра Ширай

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100