Эквилибристика на шаре
К жанру эквилибристики относится умение исполнителя удерживать равновесие, стоя на шаре.
Диаметр шара зависит от исполнителя, так как чем меньше шар, тем более сложно удерживать на нем равновесие. Для парной работы или групповой акробатики шары делают от 60 до 80 см в диаметре. Если же шары предназначены для выступления на них жонглеров, их следует делать меньших размеров, например 40—50 см в диаметре.
Шар для эквилибристики легче всего сделать, используя для этого глобус. Следует взять глобус большого размера и немного ободрать его глянцевую поверхность, чтобы на ней лучше держался клей. Поверхность глобуса оклеивают несколькими слоями бумаги вперемежку с прочной тканью. Для этого используют казеиновый или столярный клей, в который во время его кипения подсыпают немного муки, чтобы придать ему вязкость. Шар, предназначенный для одного исполнителя, должен иметь толщину слоя папье-маше не менее 3 см, для двух исполнителей, если они будут одновременно находиться на шаре, слой папаье-маше должен быть еще толще.
Более крупные шары делают на деревянном каркасе, который обивают фанерой, а поверх оклеивают слоями бумаги и ткани. Каждому слою папье-маше надо дать хорошо просохнуть, а затем уже наклеивать на него следующий слой. Верхним слоем должна быть ткань, которую после приклейки следует промазать клеем. Когда клей просохнет, поверхность раза три хорошо прокрашивают масляной краской. Удерживать равновесие, стоя на шаре, несложно. Научиться этому можно за короткий срок, осваивая упражнения на большом шаре. Занимающийся кладет шар в центре сцены или комнаты, где он будет репетировать, и с небольшого разбега прыгает на него, сначала ставя одну ногу, а затем приставляя к ней другую ногу (рис. 47).
Чтобы устоять на шаре и не упасть с него, занимающийся должен переступать с одной ноги на другую, ведя шар в ту сторону, куда он может упасть. Если занимающийся чувствует, что он может, например, упасть в правую сторону, то и переступать ногами по шару он должен вправо, но если он падает назад, то переступать ногами следует вперед, и наоборот. Когда занимающийся научится стоять на шаре, он сумеет двигаться на нем. Чтобы двигаться вперед, следует наклонять корпус вперед, а ногами переступать назад, а чтобы двигаться на шаре назад занимающемуся следует слегка отклонить корпус назад и одновременно быстро переступать ногами вперед, подводя шар под центр тяжести тела и сохраняя равновесие. Движения на шаре влево или вправо осуществляются также отклонением корпуса влево или вправо и переступанием ног в соответствующую сторону.

На шарах выступают соло, вдвоем и группой. Демонстрируя эквилибристику на шаре, одновременно можно исполнять парное или групповое жонглирование и ручной эквилибр (см. ниже), но эквилибристический номер строят и демонстрируя только работу на шаре. Например, берут два пьедестала-стола, один выше, другой ниже, и присоединяют к ним два ската в виде трапов (рис. 48). Исполнитель должен по этим скатам подняться, стоя на шаре, на верхний стол, а затем, сделав попорот, спуститься вниз. Хорошо, если исполнитель, стоя на шаре на верхнем столе, прежде чем спуститься вниз, сумеет пожонглировать или, балансируя каким-либо предметом на лбу, одновременно покрутить по дна кольца на каждой руке (рис. 49). Если исполнитель решил создать номер эквилибриста-жонглера на шаре, ему следует приобрести шар небольшого размера. Шар перед началом выступления кладут в середине сцены, и, исполнитель, вскочив на него и не переставая двигаться, проводит весь помер, жонглируя разными предметами с последовательным нарастанием сложности трюков. Закончив трюки, исполнитель спрыгивает с шара и, поклонившись зрителям, убегает за кулисы.
Из книги. Эквилибристика. Н. Э. Бауман
оставить комментарий