| 20:33 | 3.09.2017
Эквилибристы Ахундовы
Одни приходят в цирк, чтобы посмеяться над клоунами, другие — поглядеть на дрессировку хищников, третьи — на акробатов. Одним нравится это, другим — иное, же можно сказать, что в цирке есть более выигрышные жанры и менее.
Гимнастка, пролетающая над ареной, акробат, взлетающий под купол, джигит на бешено скачущей лошади — лишь только они исполнят свой первый трюк, как сразу же завоевывают сердца зрителей. И дело тут даже не в трюках, а в той степени риска, в той романтике, которая сама по себе заключена в этих выступлениях. Номерам же менее динамичным требуется гораздо больше выдумки, чтобы вызвать подобные эмоции зрителей. К последним можно отнести и эквилибр.
Вот почему режиссер Московского цирка на Цветном бульваре Виктор Плинер столько внимания уделил подбору участников, композиционному строю номера, музыке и хореографии, когда готовил группу "Акробатов-эквилибристов" под руководством Тофика Ахундова.
Ахундов закончил ГУЦЭИ в 1965 году и выступал как эвилибрист. Однажды он поделился с Плинером своей задумкой о создании нового группового номера.
Режиссер и молодой артист совместно разработали и написали сценарий. Он был утвержден Союзгосцирком. Следующий этап — подбор исполнителей. Партнерами Ахундова стали две спортсменки-москвички — кандидат в мастера спорта Татьяна Анохина и мастер спорта Елена Лантинг, артист Ленинградского «Цирка на сцене» Юрий Ермолаев и эквилибрист Николай Авдеев, закончивший ГУЦЭИ в 1966 году. Совместно выступают пять эквилибристов.
Как же решен их номер?
Красивые групповые построения, трюки и плавные и динамичные, эквилибр, прыжки в партере и на палках-брусьях — все соединено воедино и соединено очень органично.
Композитор Владимир Иоффе написал специальную музыку, а балетмейстер Петр Гродницкий, много занимавшийся с артистами, умело ввел в номер ряд танцевальных заставок, которые придают всей композиции характер легкий и изящный.
Г. СТЕПАНОВА
оставить комментарий