Энциклопедия циркового и эстрадного искусства
Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.
|
Березин С. В.
Березин Сергей Владимирович (род. 31.10.1937, Воронеж) композитор, певец. Засл. арт. РСФСР (1988). Окончил Воронежское музыкальное уч-ще (дирижерско-хоровое отделение). В 1975 переехал в Москву, где стал работать в одном из первых советских вокально-инструментальных ансамблей «Самоцветы» под упр. Ю. Маликова. В том же 1975 году вышел из «Самоцветов» вместе с группой музыкантов и создал новую группу «Пламя». В нее кроме Б. вошли Ю. Петерсон, Г. Жарков, В. Дьяконов, А. Могилевский, Ю. 1енбачев, И. Шачнева. Для нового ансамбля потребовался репертуар. Первые программы включали песни советских композиторов. С «Пламенем» сотрудничал М. Фрадкин: «У деревни Крюково» (ст. С. Ост-рового), «За того парня» (ст. Р. Рождественского), «За фабричной заставой» (ст. Е. Долматовского) и др. Вскоре сам Б. начинает писать основные композиции ВИА.
Популярными становятся лирические по преимуществу песни Б. «Золотые шары»,
«Может, я тебя выдумал» (ст. С. Острового, 1979), «Всюду только ты» (ст. М. Танина, 1980), «Осень» (ст. Я. Гальперина, 1980), «Снег кружится» (ст. Л. Козловой, 1982). К середине 80-х гг. Б. как композитор отдает предпочтение поэзии Ю. Левитанского («Время пик», 1982), С. Кирсанова («Щеглы», 1984), Ю. Мориц («Путеводная звезда», 1984). Одновременно всячески стимулирует работу ВИА с яркими, современными поэтами и композиторами. Для ВИА «Пламя» пишет В. Шаинский «Идет солдат по городу» (ст. Танина), Э. Колмановский «Кинематограф» (ст. Левитанского), В. Мигуля «Синяя птица» (ст. Б. Пургалина), М. Шинков «Красный трамвай» (ст. А. Монастырского), А. Мажуков- «Любо-дорого», В. Малежик «Мармеладная сказка» (ст. Танина), О. Иванов «Зацветает краснотал» (ст. А. Поперечного) и др. Оригинальные работы ВИА «Пламя» постепенно складываются в концепцию крупных форм дисков-гигантов «Время пик» (1983): а концертные формы приобретают черты театральной зре-лищности создаются песенные мини-спектакли «Я и ты» Мигули, ст. М. Пляцковского. В концертную песенную программу вводятся другие эстрадные жанры монологи и басни в исполнении молодого артиста М. Еремина. Многослойное соединение шлягеров и сложных современных композиций, стиля диско и лирической песни такова музыкальная палитра ансамбля «Пламя» 80-х гг. Постепенно внимание Б. концентрируется на создании и исполнении своих авторских песен. Им написано несколько десятков песен на слова Л. Рубальской, наиболее известными стали «На два дня», «Давайте, Люся, потанцуем», «А быть могло совсем не так». Вместе с Рубальской композитор выступает на эстраде с программой «Соло для двоих», где Рубалъская читает свои стихи, а композитор исполняет песни на ее стихи.
Л. К. Бубенникова
|
|