В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Березин С. В.

Березин Сергей Владимирович (род. 31.10.1937, Воронеж) — композитор, певец. Засл. арт. РСФСР (1988). Окончил Воронежское музыкальное уч-ще (дирижерско-хоровое отделение). В 1975 переехал в Москву, где стал работать в одном из первых советских вокально-инструментальных ансамблей «Самоцветы» под упр. Ю. Маликова. В том же 1975 году вышел из «Самоцветов» вместе с группой музыкантов и создал новую группу «Пламя». В нее кроме Б. вошли Ю. Петерсон, Г. Жарков, В. Дьяконов, А. Могилевский, Ю. 1енбачев, И. Шачнева. Для нового ансамбля потребовался репертуар. Первые программы включали песни советских композиторов. С «Пламенем» сотрудничал М. Фрадкин: «У деревни Крюково» (ст. С. Ост-рового), «За того парня» (ст. Р. Рождественского), «За фабричной заставой» (ст. Е. Долматовского) и др. Вскоре сам Б. начинает писать основные композиции ВИА.
Популярными становятся лирические по преимуществу песни Б. «Золотые шары»,
«Может, я тебя выдумал» (ст. С. Острового, 1979), «Всюду только ты» (ст. М. Танина, 1980), «Осень» (ст. Я. Гальперина, 1980), «Снег кружится» (ст. Л. Козловой, 1982). К середине 80-х гг. Б. как композитор отдает предпочтение поэзии Ю. Левитанского («Время пик», 1982), С. Кирсанова («Щеглы», 1984), Ю. Мориц («Путеводная звезда», 1984). Одновременно всячески стимулирует работу ВИА с яркими, современными поэтами и композиторами. Для ВИА «Пламя» пишет В. Шаинский — «Идет солдат по городу» (ст. Танина), Э. Колмановский — «Кинематограф» (ст. Левитанского), В. Мигуля — «Синяя птица» (ст. Б. Пургалина), М. Шинков — «Красный трамвай» (ст. А. Монастырского), А. Мажуков- «Любо-дорого», В. Малежик — «Мармеладная сказка» (ст. Танина), О. Иванов «Зацветает краснотал» (ст. А. Поперечного) и др. Оригинальные работы ВИА «Пламя» постепенно складываются в концепцию крупных форм — дисков-гигантов — «Время пик» (1983): а концертные формы приобретают черты театральной зре-лищности — создаются песенные мини-спектакли «Я и ты» Мигули, ст. М. Пляцковского. В концертную песенную программу вводятся другие эстрадные жанры — монологи и басни в исполнении молодого артиста М. Еремина. Многослойное соединение шлягеров и сложных современных композиций, стиля диско и лирической песни — такова музыкальная палитра ансамбля «Пламя» 80-х гг. Постепенно внимание Б. концентрируется на создании и исполнении своих авторских песен. Им написано несколько десятков песен на слова Л. Рубальской, наиболее известными стали «На два дня», «Давайте, Люся, потанцуем», «А быть могло совсем не так». Вместе с Рубальской композитор выступает на эстраде с программой «Соло для двоих», где Рубалъская читает свои стихи, а композитор исполняет песни на ее стихи.
Л. К. Бубенникова



ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100