В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Весипед

ВЕЛОСИПЕД в цирке. Первоначально на В. системы «паук» (большое переднее колесо и маленькое заднее) работал солист, номер к-рого строился на несложных акробатич. трюках. Вскоре он был вытеснен групповыми номерами фигурной езды, вызвавшими интерес публики. Её зачинателями было бельгийское семейство Нуазетт. Успех созданного ими номера породил подражателей среди цирковых велофигуристов во всём мире, выступавших на специально настилавшихся дощатых полах (средний размер 6 х 6 м). Фигурная езда строилась по образцу перестроений в номерах с дрессированными лошадьми езда двойками, тройками, четвёрками, встречно (строй сквозь строй), кадрили, карусели и т. п. Артисты рекламировались как «наездники на стальных конях».

Появление В. с двумя одинаковыми колёсами и, особенно, применение шариковых подшипников, позволило извлекать из машины все динамические возможности; доминировать стала вольтижировка - перескакивание с седла на руль, с руля на педаль, пролезание сквозь раму на ходу и - как вершина вольтижировки - пируэт из седла в седло. Тогда же в номера стали вводиться акробатич. пирамиды и элементы эквилибра. В конце 19 в. в моду вошли женские ансамблевые номера велофигуристок: «12 Тил-лер-гёрлс», «10 Гирлей» и др. В кон. 19 в. произвело сенсацию изобретение трюка - езды на заднем колесе В., поставленного «на дыбы». Фигурная езда, акробатика и разл. формы балансирования стали объединяться в одном номере.

Частым участником номеров велофигуристов стал комик, к-рый ездил на эксцентрич. машинах — «лилипутах», «ломающихся» В., имевших разновысокие колёса (иногда вместо заднего - тележное или яйцеобразное). Распространение получили номера, построенные как спорт, игры двух команд: «Баскетбол на велосипедах», «Футбол» (мяч забивается в ворота передним колесом) и др. В. нашёл применение в номерах с дрессированными животными: езда медведей и обезьян на двухколёсных, а слонов - на трёхколёсных В. Новое направление -аттракционы, основанные на законах центробежной силы: «Гонки на вращающейся платформе», «Мёртвая петля» (скатывание из-под купола на В. по жёлобу-дорожке, образующему вертикальное кольцо), полёты-прыжки через прерванные (открытые) спуски - «Полёт через пропасть», «Полёт на Луну», «Сальто на В.» (в т.ч. и с подкидной доски). К нач. 20 в. В. появился на цирковой арене России. Среди трюковых достижений совр. велофигуристов - пируэты на заднем колесе (переднее поднято в воздух); стойка на руле во время движения; одновременная езда двух человек, один из к-рых стоит в рост на руле, второй-на седле; танцы на седле движущегося В. или арабеск на одной ноге; полупируэт на руле, при к-ром нога проносится через руль в шпагате; тройной пируэт (перелёт) из седла в седло. В 1930-50-е гг. в отеч. цирке выделялись труппы велофигуристов: Польди, Морено, Вартановых, Александровых; в числе солистов: Д. Кравцов, из женщин — А. Александрова, исполнявшая многие т. н. «мужские» трюки, среди них уникальный езда, стоя на седле одной ногой. В 1980-е гг. в этом жанре проявил себя Юрий Юрьевич Дементьев (р. 2.9.1963) - мастер длинных сложных комбинаций. В эти же годы лидирующее положение в групповой велофигуристике заняла труппа Голубевых с их красочным ревю «Парад велосипедов».


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100