Татарский В. В. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Татарский В. В.

Татарский Виктор Витальевич (род. 17.11.1939, Ленинград) — мастер художественного слова, журналист. Засл. арт. РСФСР (1988).
В 1966 окончил актерский фак-т Театрального уч-ща им. Щепкина. С 1967 работал на радио. Одновременно начал сотрудничать с Моск. филармонией. В 60-е гг., когда начался процесс переосмысления отечественной истории, создал литературно-документальные композиции историко-публицистического характера: «Горький и Ленин», «Ленин. Письма. Документы. 1918-1923 годы» (1970). Нашел свой стиль исполнения документальной литературы. В 1975 выпустил программу «Крах плана „Барбаросса“» -=- хроники предвоенных и военных лет, включающие в себя неизвестные или малоизвестные документы. Вместе с тем артист обращался и к поэзии. В 1973 появляется «Избранное» (стихи Е. Евтушенко). На рубеже 70-80-х гг. Т. от документальной прозы переходит к художественной. В 1977 начал многолетнюю работу «Нечистая сила» — сатирические главы романа «Мастер и Маргарита», через 10 лет исполнил «Собачье сердце» М. Булгакова. В этих программах Т. позволяет себе некоторые элементы театрализации. Оригинально построена композиция по книге К. Чуковского «От 2-х до 5-ти», в шутливой форме в ней поднимались серьезные вопросы педагогики. В 1982 читает с эстрады повесть Б. Васильева «Вы чье,.старичье?», в 1983- «Поэзию начала века» (Н. Гумилев, И. Северянин, Б. Пастернак, М. Цветаева, А. Ахматова, А. Блок). Цикл стихов каждого поэта (кроме Блока) завершается посланием следующему- возникает своеобразный «венок посвящений». Красивого тембра голос, музыкальность способствуют успеху поэтических программ. Интересен подход Т. к выбору произведений М. Зощенко («Возвращенная молодость», 1989). Это не сатира на быт и нравы советского обывателя, а серьезные размышления писателя (в композицию входит «Повесть о разуме») о проблемах психологии человека. Творчеству  Т. свойствен интеллектуализм, склонность к вдумчивому осмыслению жизни. Этими же чертами отличаются и его последние работы: «Дом на набережной» Ю. Трифонова (1990), философская повесть С. Моэма «Подводя итоги». Работы  Т. сделаны очень «прочно». Все его эстрадные и радиопрограммы живут в течение десятилетий, несмотря на изменения, происходящие в обществе. В его композициях нет поверхностной злободневности и конъюнктуры, а есть серьезное стремление понять мир, движение истории. На радио Т. читает Пушкина, Блока, сделал десять передач, «в которых В. Высоцкий предстает как поэт, а не только бард. Бессменный, многолетний ведущий радиопрограмм «Встреча с песней» и «Музыкальный глобус».
Лит.: Литинский  Г. Из реки по имени «Факт»: Заметки о документ, прозе на эстраде. СЭЦ. 1971. № 7; Ити-на О. М. Заметки о чтецах // Искусство звучащего слова. М., 1974. Вып. 14; Алексеев Вл. 13 лет в эфире // ТВ и радиовещание. 1980. № 6; Абель И. Слово звучащее // Там же. 1988. № 5.
Е. Я. Дубнова


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования