Энциклопедия циркового и эстрадного искусства
Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.
|
Глан Н. А.
Глан (Ржепишевская) Наталия Александровна (04/17.01.1904, Харьков- 12.09.1966, Москва) — балетмейстер, танцовщица. Занималась танцем во многих студиях, в том числе в студии Л. Лукина. Дебютировала как постановщик концертной программы танцевальных номеров на муз. Ф. Шопена на сцене Моск. камерного театра, решенных средствами пластического танца и эксцентрики (1924). Многие из них впоследствии жили на эстраде («Галантерейный» Э. Мея, «Репортер» А. Румнева, «Эстрадная певица» Г. Шаховской). Вслед за Н. Фореггером вывела на эстраду типы современной улицы: хореопантомима на муз. Ю. Милютина «Иван Маляр и четыре франта» в исполнении хореографического отделения Техникума искусств. Это был ряд сатирических, памфлетных танцевальных сценок, где действовали торговки, милиционеры, беспризорники. Созданные Г. танцы отличали острый гротесковый рисунок движений в сочетании с бытовыми жестами. Г. поставила танцы в спектаклях А. Таирова «День и ночь» (1926), «Любовь под вязами» (1926), создала пластику в «Клопе» в постановке В. Мейерхольда (1929). В начале 30-х гг. работала в моек, и ленингр. мюзик-холлах, ставила танцы в спектаклях «Как 14-я дивизия в рай шла», «Под куполом цирка» и др. Отрицала танцевальную технику как самоцель, стремясь подчинить ее сценической образности.
Исполнила главную роль в фильме «Месс Менд» (1926).
Лит.: Ли (А. Черепнин). Глядя, как танцуют. Итоги и виды // Зрелища. 1924. № 89. С. 10; Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М., 1985. С. 116-121.
Н. Е. Шереметьевская
|
|