Если бы все мастера - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Если бы все мастера

Я знал, что старый опытный мастер арены Георгий Георгиевич Зинченко уже на пенсии. Вдруг встретил его в Рижском цирке.

— Какими судьбами?
— Не одной только рыбалкой жив человек. Поработать  тянет. Буду готовить два конных номера...

Через несколько дней мы снова встре­тились. Зинченко вел репетицию. Знако­мя меня со своими юными ученицами, он сказал:

— Начинали мы с азов. Все девушки способные, трудолюбивые, у них огромное стремление к искусству, желание трудиться — значит,  добьются успеха.

Было нелегко и совсем непросто. Бывали минуты, когда начинающие артистки жалели, что ступили на трудную стезю цирковой жизни. Но их наставник находил нужные слова, чтобы подбод­рить, воодушевить новичков. От репети­ции к репетиции росло их мастерство. И вот наконец премьера. Легки и грациоз­ны В. Деева и Т. Машкевич в двойном вольтиже. Гротеск на лошади в хоро­шем темпе демонстрирует А. Рассолова. Юных артисток тепло приняли зрители. Их громкие аплодисменты были заслу­женной наградой и для Георгия Геор­гиевича.

АЛЛА РАССОЛОВА на репетиции. Фото А. ШАПИРОАЛЛА РАССОЛОВА на репетиции. Фото А. ШАПИРО

...На манежах многих цирков успешно выступала Ольга Ружьева. И вдруг пришла беда — во время репетиции артистка сорвалась и с 12-метровой высоты упала на барьер. Травма была тяжелой, но Ружьева не сдавалась.

— Вернусь в цирк, — твердила она, — буду выступать.

Когда вышла из больницы, стала раз­мышлять: как, с каким номером вернуться на арену? Все решила встреча с опытным режиссером Александром Николаевичем Ширай. Он уже не вы­ступает, но, как и Зинченко, не рас­стался с любимым делом. А. Н. Ширай и подсказал Ружьевой идею нового но­мера «Эквилибристки на першах». Партнершей ее стала молодая рижская гимнастка Гуна Бурка, страстно меч­тавшая о цирке.

Александр Николаевич отечески упорно, настойчиво учил артисток, уверенно вел их к заветной цели. Для Ольги Афанасьевны Ружьевой премьера стала днем ее второго рожде­ния как артистки, для Гуны Бурки — первой, быть может, самой памятной встречей со зрителем. Думается, что если бы каждый ма­стер арены, уйдя на отдых, подготовил хотя бы один номер, то цирк наш полу­чил бы доброе пополнение. Ведь ГУЦЭИ пока еще не в состоянии полностью удовлетворять все растущую потребность в артистах цирка. Да и самим старым мастерам это наверняка даст радостное ощущение того, что они. продолжая быть в строю, шагают в ногу со своим люби­мым искусством.

— Пока готовил девушек к премье­ре, — сказал мне Г. Г. Зинченко, — я и сам помолодел, забыл, что пенсионер.


3. ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ, журналист, член Художественного совета Рижского цирка

Журнал Советский цирк. Март 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования