Эстрадно-цирковые истины
Ранее называли церкви по имени того грунта, на коем данный храм воздвигнут. Например, Никола на Песке, Василий на Болоте, Козьма и Анна на Покосах. И так далее. Если воспользоваться сим способом, многие периферийные филармонии пришлось бы именовать: филармония на танцах, ибо благополучие таких учреждений зиждется на доходах, получаемых с танцплощадок. А прочей работы здесь почти не ведется...
В прошлом веке царские чиновники говорили: «Пусть мне дадут корм на казенного воробья, при нем и я прокормлюсь с семьею», Увы! Духовные наследники этих чиновников и теперь иногда кормятся при казенных зверинцах, где нормы питания, естественно, гораздо большие, чем у воробьев. Но значит ли это, что надо отнимать у бессловесных тварей пищу? Кормящимся предлагаю продумать свое поведение. Из того факта, что обезьяна или медведь не в силах пойти в ОБХСС с заявлением о том, что их объедают, не следует, что надо объедать бедных зверей.
На арене ставили клетку для хищников сорок пять минут, а выступали а клетке и хищники и укротитель семь минут. Не такое же ли впечатление производит иной доклад или лекция, когда слушателей собирают час, а разбегаются они из зала через несколько минут после начала речи?
Мало сейчас осталось исполнителей некогда модного жанра — массового гипноза. Сейчас их все больше заменяют представители художественного чтения. Начнет чтец (или чтица) свой номер, смотришь — к концу отделения зрительный зал, как при массовом гипнозе, и спит, и храпит, и зевает исправно.
М. Горький сказал некогда: человек без племянника не дядя. Подражая этому афоризму, можно изречь: артист цирка без включения в его выступления кого-нибудь из родственников (брат, жена, сестра, невестка, племянница, бабка, теща и т. д.) не считает себя вправе именоваться «номером». Количество родственников и свойственников в отдельных
номерах доходит до того, что эти мощные группировки хочется называть уже кланом, задругой, племенем или родом (в смысле племенногостроя).
Старый шпрех
Журнал Советский цирк. Август 1963 г.
оставить комментарий