В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Фестиваль волшебников

Весной 1968 года в Чехословакии состоялся традиционный международный фестиваль магов, в котором участвовал и артист Москонцерта, дипломант Всероссийского конкурса артистов эстрады Александр Василевский. Он завоевал первое место в категории иллюзии. Мы попросили А. Василевского рассказать об этом творческом состязании.

Это происходило в Чехословакии, в городе Карловы Вары. На сцену огромного варьете «Орфей» вышел высокий, плечистый человек и объявил об открытии V Международного фестиваля современной  магии. То был замечательный чехословацкий иллюзионист Мирослав Берка. Он сказал о том, что фестиваль в Карловых Варах стал уже традицией. В 1962 году, на первом фестивале, было тридцать участников из четырех чехословацких клубов. А сейчас... И он обвел взглядом зал, в котором собралось около пятисот человек, посвятивших себя древнейшему из искусств — иллюзионному. Здесь были маги ГДР, Болгарии, Венгрии, Америки, Австрии, Голландии, Дании, Польши...

—Возраст участников, — продолжал Мирослав Берка, — от четырех лет... — и он тут же представил самую юную участницу фестиваля — чешскую девочку Дану Машкову... — и до... — Тут, как мне показалось, Мирослав почувствовал на себе суровый взгляд пожилой дамы с наклеенными ресницами, сидевшей за сто­ликом справа, и осекся...

В нижних этажах варьете, в баре «Какаду», начались выступления чехословацких фокусников. Их было много, и хотя не все отличались мастерством, но в работе каждого заметна была увлеченность. Да оно и понятно — в Чехосло­вакии сорок клубов иллюзионистов. Вечером в международной программе выступать мне. Все готово, все много раз отрепетировано дома с моим наставником. Наверное, там, дома, в Москве, волнуется он за меня, мой учитель заслуженный артист республики Леонид Семе­нович Маслюков.

Открыл международную программу молодой и очень способный манипулятор из Венгрии Петер Гловицкий. Демонстрирует отличную работу с шариками, бук­вально облепившими кисть его руки и сверху и снизу. Сколько их — сосчитать трудно, но наверняка не менее пятнадцати. За кулисами знакомая картина — пожарный инспектор требует прекратить курение. А как тут не курить, когда все волнуются. Но, повинуясь суровому требованию, сигареты исчезают всеми мыслимыми и немыслимыми способами с тем, чтобы через минуту появиться снова. Рядом со мной «заряжается» какой-то человек, лица которого не видно: он буквально сложился пополам, пытаясь протащить под пиджаком строптивую леску. Наконец это ему удается и он распрямляется.

Сейчас мой выход. Немного волнуюсь, как всегда. Ну, пошел... Первый трюк — платок в воздухе. Только бы не поднялся непрошеный сквознячок... Но все идет хорошо, платок замер и неподвижно застыл в воздухе, в полутора метрах от пала. Все аплодируют этой новинке. Очень прав Маслюков, нужны новые и только новые трюки!

Теперь надо чистенько сделать «прикуривание через стекло». Так, хорошо. Идет манипуляция с шариками. Последний надо быстро спассировать. в карман­чик. Делаю свое дело, а в голове теснится неотвязная мысль: «Нам тоже нужен клуб! Свой клуб иллюзионистов». Представляю себе, как однажды утром — да, это будет непременно утром — приходит кто-нибудь из наших фокусников в клуб и говорит:

— Придумал новый трюк! На сцене стоит «Стэнвэй». Выходит человек и играет Бетховена. Чуть-чуть убирается свет, и вдруг рояль — представляете?! — отде­ляется от пола, он парит, летает над залом. И все время слышна музыка. Рояль возвращается на место. Свет! Зрители в восторге. Здорово, ведь, а?

Мы все вместе придумываем массу вариантов этого трюка... Итак, последний шарик в карманчике. Теперь манипуляция с попугайчиками, а потом карты — нужно показать и школьную работу. Ну вот и все. Теперь переодеться и в зал: во втором отделении выступает Ю. Нетке (ФРГ). Манипулируя цветами, он буквально забрасывает ими всю сцену. Отменно сделан реквизит — цветы не отличить от живых. На финал появляется огромная, высотой с человеческий рост, ваза с цветами. Очень эффектное зрелище!

На следующее утро — семинар и базар фокусов. На семинаре самым интересным было выступление голландца Анверди. Он показывает фокусы с простыми предметами: веревками, кольцами, платками. Отточенная техника и оригинальность трюков вызывают одобрение даже у видав­ших виды иллюзионистов. Анверди показывает зеленый платок и кладет его в стакан, который держит в левой руке. Для фокуса нужен еще платок. Он дос­тает из кармана брюк желтый, но в этот миг зеленый бесследно исчезает из стакана...

— Фокус не состоится, — смущенно говорит Анверди. Очень эффектно! Утром  следующего дня — торжественноезакрытие фестиваля, награждение победителей, вручение дипломов.

А. ВАСИЛЕВСКИЙ

Журнал Советская эстрада и цирк. Октябрь 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100