В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Фокус

После эстрадного концерта начались танцы. Времени на это, как говорят клубные работники, мероприятие оставалось совсем мало. Парни быстро отодвинули в сторону кресла, и аккордеонист заиграл вальс.

— Ну разве можно танцевать в этих условиях? — сказала девушка в белой кофточке, обращаясь к фокуснику, ос­тавшемуся поглядеть, как веселится сельская молодежь.
— А что? Условия что надо. Хороший клуб, просторный. У нас раньше даже в городе таких не было, — ответил артист. Он, видать, не собирался танцевать, но девушка начала с ним разговор не слу­чайно...
— Но пол, пол какой! Ужас!.. Хоть бы водой побрызгали.
— Это верно. Подмести не мешало б, — согласился фокусник.

На полу валялись окурки, обертки от конфет, шелуха от семечек, хрустел под ногами песок...

— Кого интересует колхозный клуб?! Штатных единиц нет. Вот если б на фер­ме такой беспорядок был, о, тогда... А клуб руководителей не волнует.
— А вы кто?
— Счетовод.
— А-а... — кивнул артист. Он хотел еще что-то сказать, но в эту минуту какой-то бравый парень с красивой шеве­люрой пригласил девушку. Через минуту белая кофточка замелькала среди валь­сирующих пар.

После танца девушка вновь оказалась возле актера. Она не теряла надежды потанцевать с таким гостем — пусть уже и не молодым, но все же приехавшим из столицы артистом. Аккордеонист заиграл польку, и тот же юноша с пышной копной волос, ловко подскочив к девушке, поклонился:

— Тоня, позвольте вас пригласить.

И понеслись, закружились пары, взметая пыль, будто происходило все это не в клубе, а на току во время мо­лотьбы. Наверху, в самом центре потол­ка, тускло, словно сквозь туман, свети­лось несколько лампочек. Белая кофточ­ка исчезла. Артист безуспешно пытался разглядеть ее среди танцующих: красные, белые, зеленые кофточки и рубаш­ки — все приобрели неопределенный дымчатый цвет.

— Ну, вот видите, — вдруг услышал артист знакомый голос. — Попробуй что-нибудь хорошее надеть для танцев.

Он взглянул на девушку; еще недав­но белоснежная кофточка ее стала ка­кой-то серой. Неугомонный аккордеонист начал бы­ло играть танго. Но неожиданно артист остановил его, хлопнув в ладоши:

— Друзья, минуточку внимания! — Он вышел на середину и продолжал: — Вы так торопитесь, будто намерены в один вечер выполнить годовую програм­му по танцам. Передохните, пожалуйста. А я тем временем продемонстрирую вам один любопытный номер...
— Просим,   просим! — раздалось   со всех сторон.
— Фокус очень простой. Вот смотри­те... У меня в руках ничего нет? — Профессиональным жестом он высоко под­нял обе руки и так прошелся по образо­вавшемуся кругу.
— Ничего, абсолютно ничего!  — по­слышалось в ответ.
— Ну вот... Смотрите... — С этими сло­вами он подошел к бачку, налил полную кружку воды и взял стоявший в уг­лу веник. — Берете обыкновенную круж­ку с водой — можно и не кипяченой. За­тем разбрызгиваете воду по полу — вот так... Потом берете в правую руку обыч­ный веник... — И артист стал подметать пол.

Несколько минут все молча наблюда­ли за ним, ожидая чего-то необыкновенного, но вскоре, сообразив в чем дело, шумно кинулись к актеру.

— Такие фокусы мы и сами умеем делать...

Парень с роскошной шевелюрой за­брал у артиста кружку, какая-то девуш­ка — веник, и работа закипела. Фокусник улыбнулся и, глядя на свою недавнюю собеседницу, громко сказал:

— Ну вот видите, я ж говорил — это совсем несложный номер.
 

С белорусского перевел ЯН ОСТРОВСКИЙ

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100