Г. Маковский и Г. Ротман - дуэт ставший историей - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

| 20:54 | 15.07.2020

Г. Маковский и Г. Ротман - дуэт ставший историей

Г. Маковский и Г. Ротман - дуэт ставший историейВ издательстве «Искусство» вышла книга, посвященная творчеству выдающихся клоунов, заслуженных артистов РСФСР Г. Т. Маковского и Г. А. Ротмана. Автор — журналист, знаток циркового искусства К. Ганешин.

На страницах небольшой по объему работы рассказывается о становлении клоунского дуэта, о формировании художественных вкусов и взглядов талантливых исполнителей, их комических масок и репертуара, а также освещается режиссерская деятельность Маковского и Ротмана.

Особая ценность книги заключается в том, что она основана на непосредственных наблюдениях автора и общении его с мастерами циркового юмора. Он видел дуэт не только на ярко освещенной арене в праздничные дни премьер, но бывал у клонов и на будничных репетициях, подернутых серой пеленой каждодневных забот.

Первая встреча читателей с Маковским и Ротманом происходит в тот момент, когда они поступают в Государственное училище циркового и эстрадного искусства. Автор назвал главу «Вначале о дуэте никто не помышлял». Действительно, на первых порах студенты Маковский и Ротман не проявляли интереса друг к другу. Однако счастливый случай распорядился так, что вскоре начинающие комики оказались партнерами. На занятиях по мастерству актера у педагога Б. Бреева они участвовали в общих учебных этюдах. С этого времени творческие судьбы Г. Маковского и Г. Ротмана тесно переплелись. Весьма примечательно, клоунский дуэт, рожденный в стенах училища, успешно выступал на профессиональном манеже в течение семнадцати лет! Пример для молодых артистов, как принято говорить, достоин подражания.

Не увлекаясь пересказом содержания всех глав, отметим, что наибольшее внимание привлекают страницы, где рассказывается о работе молодых коверных с маститым режиссером А. Г. Арнольдом, о размышлении артистов над принципами искусства клоунов, о зарубежных гастролях Маковского и Ротмана, о встречах с интересными людьми цирка, театра, эстрады, кино, иностранными коллегами.

Наряду с достоинствами у книги, разумеется, есть и некоторые изъяны. Они в основном относятся к авторскому стилю. Так, повествование ведется спокойным, ровным тоном, порой даже суховато. Такая манера изложения отчасти затрудняет восприятие сочного, парадоксального искусства клоунады. Но, когда Ганешин изнутри показывает ту или иную сценку, словно соучаствует в действиях комиков, то зримо представляешь репризы, наслаждаешься ароматом циркового юмора. К подобным авторским удачам следует отнести как бы заново воссозданные интермедии, Лучшие из репертуара коверных, — «Свистки», «Мотометла», «Микрофон», «Балет», «Роковое свидание».

К. Ганешин бесконечно прав, говоря в конце книги, что Маковского и Ротмана невозможно было представить друг без друга. Их имена всегда стояли рядом не только на рекламных афишах и в программках, но и в статьях, в книгах о цирке, интервью. Если они выступали в печати, то сообща, и под текстом — две подписи.

Но, увы... судьба распорядилась по-своему. Жизнь Маковского внезапно оборвалась. Ротман выходит на арену с другими партнерами.

Однако недалек тот день, когда цирковые афиши вновь оповестят зрителей о том, что «Весь вечер на манеже выступает Маковский». Это — сын Геннадия Тихоновича Маковского. Виталий Маковский учится на втором курсе ГУЦЭИ. Он занимается с педагогом Б. Бреевым, воспитавшим когда-то замечательный клоунский дуэт «Г. Маковский и Г. Ротман», творчеству которого и посвящена книга К. Ганешина.


СЕРГЕЙ МАКАРОВ

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования