Галерея фотопортретов
Однажды, вскоре после окончания первой мировой войны, молодого фотографа Бориса Фабисовича попросили сделать для рекламы снимок никому в то время не известного артиста цирка Кио.
Фабисович снял его в бухарском халате и чалме. Потом, когда Кио стал популярным артистом, первый портрет его, сделанный молодым фотографом, повторялся во всех журналах, газетах и на афишах. И вот эту, можно сказать, историческую фотографию я увидела на выставке работ Бориса Фабисовича, которая была организована недавно в Центральном Доме Советской Армии, Выстака совпала с 75-летием выдающегося мастера художественного фотопортрета.
За пятьдесят с лишним лет Борис Фабисович создал обширнейшую и уникальную портретную галерею деятелей искусства и литературы. Его фотография вошли во все труды по истории театра, в книги об актерах, в музейные коллекции. Большую радость доставила встреча на выставке с любимыми актерами, писателями, режиссерами. Перед нами задумчивый Константин Сергеевич Станиславский и юный Алексей Сурков, вдохновенный Владимир Яхонтов и лукаво подмигивающий Владимир Хенкин.
Работы Фабисовича очень выразительны, эмоциональны. Но эта выразительность достигается не с помощью каких-либо изощренных приемов, подчеркнутых поворотов и поз. Напротив, композиция портретов предельно проста и естественна. Вот глубокий и задумчивый, будто обращенный в себя, взгляд Игоря Ильинского и необычайно характерный портрет улыбающегося Бориса Борисова; спокойный, внимательный, словно тихо беседующий со своей куклой Сергей Образцов и усталый, с опущенными книзу уголками губ Александр Вертинский. Великолепны портреты Лидии Руслановой, Клавдии Шульженко, Леонида Утесова, Льва Мирова, Марка Новицкого и других артистов советской эстрады.
В книге отзывов посетители выставки выражают благодарность «прекрасному мастеру», «тонкому художнику», «летописцу творческих портретов». Работы Бориса Даниловича Фабисовича — это драгоценные страницы настоящего и прошлого советского искусства.
В. Луговая
Журнал Советский цирк. Июль 1966 г.
оставить комментарий