Галина Петринская под куполом цирка - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Галина Петринская под куполом цирка

Галина Петринская под куполом цирка. Фото  Л.  ХлюппеВ декабрьской программе Минского цирка, среди ста­рых, много раз виденных номеров, я невольно обратил внимание на выступление моло­дой гимнастки Галины Петринской.

Галина Петринская под куполом цирка. Фото  Л.  Хлюппе

Привлекательная, высокая, отлично сложенная, она легко и грациозно исполняла труднейшие трюки на ви­сячем канате (кор-де-парель). При­помнилось, что несколько лет назад я видел эту артистку в Московском цирке. Вместе с партнершей Галина работала тогда на воздушной рамке, и ее номер отличался четкостью отра­ботки трюков, смелостью и изяще­ством — качествами, заставлявшими безотрывно следите за этим воздуш­ным дуэтом. Но партнерши расста­лись, номер распался, и теперь Гали­на работает одна. 

И вот — новая встреча в Минском цирке. Только недавно специально для Всесоюзного смотра новых про­изведений циркового искусства оиа подготовила новый номер в этом не­заслуженно забытом жанре. Галина Петринская с подкупающей непри­нужденностью и пластической выразительностью демонстрирует свое не­заурядное мастерство. Легко, словно это не представляет никакой трудно­сти, артистка обвивает руками и но­гами канат и под аккомпанемент ор-кестра, медленно, будто исполняет лирический танец, поднимается вверх. Сравнение с танцем я привожу не случайно. Весь подъем по канату и ряд трюков решаются артисткой своеобразными хореографическими средствами и приемами. Мы видим аттитюды, арабески, «ласточки». И все это сочетается с выполнением сложнейших, чисто мужских трюков, требующих   большой   силы  и   выносливости

Так например, Галина делает ножной «флажок» в упоре. Испол­няет она и «шпагат» на канате, де­лая одной ногой «заплет» вверху и другой — внизу, разводя руки в сто­роны. И, если смотреть снизу, Гали­на, освещаемая лучами прожекторов, напоминает большую причудливую птицу, словно застывшую на мгно­вение в своем полете. И эта компо­зиция исполняется с таким художественным вкусом и настолько краси­во, что зрители разражаются шумны­ми  аплодисментами. В финале номера канат, быстро вращаемый внизу ассистентом, пре­вращает изящные упражнения Пет­ринской  в своеобразную «мельницу». И опять зал гремит аплодисментами. Свои сложнейшие трюки и раз­личные композиции гимнастка вы­полняет без всякой страховки на вы­соте 15—17 метров. И показывает их с такой непринужденностью, что не­искушенные зрители и не подозре­вают о том, насколько они трудны и рискованны! При этом, Галина, обла­дая чувством меры и такта (что так важно для любого артиста!), все трюки подчиняет решению сложной художественной задачи. Ведь только с помощью рук и ног, производя так называемые «заплеты», она обви­вается канатом и, делая упор, силой мышц корпуса удерживается в опре­деленной красивой позе. Порой про­сто удивляешься, как на такой боль­шой высоте, без всяких приспособле­ний гимнастка исполняет свои трюки!

Согласитесь, что нужно быть не только прекрасно физически трениро­ванной, но и обладать настоящей смелостью, чтобы не бояться высоты и с подлинной женственностью и грацией исполнять свой номер, достав­ляющий зрителям такое удоволь­ствие. Несколько месяцев работала Га­лина над этим новым номером под руководством опытнейшего мастера, в прошлом прекрасного универсаль­ного артиста, а ныне — режиссера цирка Александра Николаевича Ширая. И вот теперь пришел заслужен­ный успех. Его по праву делит с ар­тисткой и режиссер. Все, кто видел превосходных гим­насток Валентину Суркову, работаю­щую в этом же жанре, или францу­женку «королеву воздуха» Мариз Бегари, несомненно отметят новые художественные черты и достоин­ства и номера Галины Петринской. Это — гимнастка сильной воли, упря­мого и настойчивого характера, на­стоящая артистка в лучшем понима­нии этого слова.
 

Мих. ДОЛГОПОЛОВ

Обложки. Журнал Советский цирк. Март 1964 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования