В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Гимнастика на вертолете

Рамка — один из самых распространенных воздушных номеров. Она популярна и в самодеятельных цирках.

Предлагаем сюжет номера. Действие происходит на аэродроме. На сцене маленький вертолет. По радио объявляют, что через три минуты вертолет отправляется и пассажиров просят проследовать на посадку. Появляется пилот. За ним — работник аэродрома (коверный). Он несет несколько пакетов. Это — почта. Коверный укладывает пакеты в кабину вертолета. Пилот посматривает на часы. Пассажиров нет. Пилот садится в кабину и закрывает дверь. Запуск мотора. (Вступает музыка, соответствующая эксцентрическому стилю номера.) Лопасти начинают вращаться. Неровный шум и выхлопы мотора. Вертолет подпрыгивает, но не может оторваться. Коверный переживает: бегает и суетится вокруг машины, подпрыгивает и даже старается помочь, ухватившись за раму колес.

Наконец, вертолет начинает подниматься. Забывшись, коверный повисает на раме и тоже поднимается, дрыгая ногами и крича, потом отрывается от машины и падает. В этот момент вбегает опоздавший пассажир. У него — чемодан, спиннинг в чехле, за плечами рюкзак, через плечо переброшен большой термос и фотоаппарат. Он жестами просит пилота взять его с собой. Пилот высунулся из переднего окна (вертолет перекосился) и возмущенно жестикулирует. Потом скрывается в кабине (аппарат возвращается в нормальное положение).

Открывается дверь кабины, и пилот сбрасывает веревочную лестницу (аппарат находится на высоте трех-четырех метров). Пассажир хватается за лестницу и начинает взбираться. Ему мешает багаж. Как только пассажир переходит на лестницу, вертолет постепенно начинает подниматься. Пассажир с большим трудом взбирается по лестнице. Исполняются комические трюки: то у артиста срывается нога со ступеньки, то запутался спиннинг. Он уже взял чемодан в зубы, но теперь стал болтаться термос. Пилот, жестикулируя, дает пассажиру советы. Пассажир почти приблизился к колесам. Пилот, высунувшись из кабины, пытается взять у пассажира чемодан. Вот пассажир уже на раме. Он протягивает пилоту чемодан. Пилот берется за ручку чемодана и, теряя равновесие, вылетев из кабины, повисает на ручке чемодана. За ручку держится и пассажир (рис. 137).

Пилот берется за ручку чемодана и, теряя равновесие, вылетев из кабины, повисает на ручке чемодана. За ручку держится и пассажирЧемодан раскрывается. Из него летит пижама, купальный костюм, щетки и бритва.

Это первый трюк — срыв на раме. Чемодан, конечно, специальный, на его ручках предохранительные петли. Пассажир повис на подколенках (на раме), на пилота заранее надета лонжа.  Пилот хватается за лестницу. Переходит на нее. Отпускает чемодан. Приближается к пассажиру и передает ему чемодан. Вытирает пот с лица. Пассажир, посмотрев на пустой чемодан, со злостью бросает его вниз, но он не рассчитал, и чемодан падает на голову пилота. Тот, «оглушенный», скользит по лестнице (лестница — метра четыре) и повисает на последней ступеньке.

Второй трюк — срыв. Пассажир огорчен, испуган. Он протягивает пилоту спиннинг, чтобы помочь. Пилот со злостью отталкивает спиннинг, и тот ударяет концом по двери кабины. Дверь захлопывается! Пилот лезет на раму. Усаживается рядом с пассажиром. Укоризненно показывает ему на закрытую дверь. Как они попадут в кабину?! Пилот делает попытку проникнуть в кабину через переднее окно. Пытается отодвинуть стекло, встав на край рамы. Пассажир придерживает его за ноги. Сделав резкий жест, нилот «срывается» с рамы.

Третий трюк — срыв. Этот срыв выполняется необычно (то есть руками в руках партнера). Пилот, «падая», успевает схватиться за лямки рюкзака пассажира и повисает на них. Вися на рюкзаке, пилот старается перебраться на раму, он почти достиг ее. Пассажир держит его за ноги. Но пилот берется рукой не за трубы рамы, а за положенный на раму спиннинг и опять летит вниз. Со спиннингом в руке он повисает в руках у пассажира, который держит его за ноги.

Четвертый трюк — срыв. (На спиннинге имеются специальные приспособления для срыва — петли). С помощью лестницы пилот забирается на раму и усаживается рядом с пассажиром. Он в ярости. Начинается ссора. Пассажир просит пилота простить его. Он достает термос, отвинчивает стакан, наполняет его н протягивает пилоту. Мир? Пилот прощает пассажира. Пилот становится ногами на раму и пытается открыть двери кабины. Пассажир достает свой фотоаппарат и просит пилота сфотографировать его в этих необычных обстоятельствах. Пилот сначала отказывается. Не до снимков! Но потом берет аппарат и, отодвинувшись к краю рамы, наводит объектив на пассажира. Тот, желая принять красивую позу, теряет равновесие и падает. Пилот еле успевает схватить его за руки.

Пятый трюк — срыв. Вдруг в моторе вертолета начинаются перебои. Из выхлопной трубы валит дым. Пропеллер вращается все медленнее. Пассажир в ужасе, он хочет спуститься по лестнице. Пилот не пускает его, показывая, что земля далеко, а лестница короткая (комическая игра). Но вот пилот нашел выход из опасного положения (исполняется финальный трюк). Пилот цепляет конец лестницы за два крюка на кабине, й пассажир как бы ложится поудобнее. Он упирается ногами в раму, а плечи его — на лестнице. Пилот передвигается к нему на плечи. Достает руками до замка двери кабины, открывает ее, и оба влезают в кабину. Сразу нормально заработал пропеллер. Стал нормальным звук мотора. (Оркестр.) Пассажир, открыв переднее окно, высунулся, смотрит в бинокль и снова чуть не вываливается.

Вертолет идет на посадку. До земли три метра. Открывается дверь кабины, и появляется пассажир, готовый сойти. Но снова что-то происходит с вертолетом. Когда до земли остается всего метр и пассажир уже готов прыгнуть, вертолет делает резкий рывок вверх. Так повторяется несколько раз. Через микрофон раздается голос: «Вертолет прибыл! Добро пожаловать!» Выбегает коверный в фуражке служащего аэрофлота и, схватив вертолет за лестницу, заставляет его приземлиться. Пассажир прыгает на сцену, за ним пилот.

Это обычные по технике выполнения трюки воздушной рамки, исполняемые в комической сценке. Несколько усложнен подход к построению трюков и необычен реквизит, но это легко осваивается на репетициях. Для каждого трюка должны быть предохранительные средства — лонжа, петли и т. п. Собственно сам аппарат — рамка — находится под макетом вертолета и играет роль шасси с колесами. Макет кабины — из фанеры. Вертолет комического вида. Лопасти винта вращает Мотор от вентилятора. Звук мотора воспроизводится оркестром или записан на магнитофонную ленту.

Поднимается и опускается аппарат лебедкой. Можно это делать и с помощью тройных блоков. Спиннинг в чехле — это «бамбук». Рюкзак должен иметь очень крепкие лямки, чтобы на них можно было повиснуть. Костюмы: пассажир в легкой летней одежде. Пилот в комбинезоне.


Из книги "Цирк на сцене" Александра Ширай

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100