Главный режиссер и инспектор манежа
Да выдался денёк, признался главный, а ещё надо парад поставить.
Завтра начинаем, а программа, как всегда, ещё не в полном составе. Ни одного спокойного дня, вертеп какой-то. Творчество, творчество, где оно это творчество…
- Таисия Егоровна! – обращается он к секретарше, высунув осунувшееся лицо в дверной проём.
- Что-то я хотел сказать, надо же, голова совсем не соображает.
- Я поняла – не отрываясь от своих дел отвечает она – вам нужен инспектор манежа, он только что вышел, но я его вызову.
- Точно, мне нужен инспектор манежа, а как вы угадали?
- На то я и секретарь, чтобы угадывать чужие мысли.
Инспектор манежа тоже считается режиссёр, но без высшего образования. Курсы инспекторов, вот и всё. Уравнивает их то, что ни тот ни другой по - настоящему творчеством не занимаются. Поэтому главный режиссёр и инспектор манежа находятся в постоянно в вялотекущей, порой плохо скрываемой вражде, по отношению друг к другу. Это не только у нас так в цирке. Это везде так. Такова природа этих должностей, они не могут не враждовать.
Через секунду он снова высовывает своё измученное лицо в дверной проём, опять задумывается и говорит:
- Таисия Егоровна! Извините, не надо, я сам позвоню ему. Инспектор манежа снимает трубку и главный начинает говорить ему о параде. Тот молчит, слушает, потом с трудом выдавливает из себя всего одно слово «зачем»? На том конце кладут трубку. Сейчас придёт сам – инспектор манежа никак не может успокоиться и продолжает говорить вслух – ну начинается, и чего его ставить, у меня ещё не все артисты сдали расчётные книжки, чей-то багаж подвезли, да с Хмыровыми на колосники подняться надо. Не до парада мне, по оканчивали эти ГИТИС ы и думают, что умнее их никого на свете нет. Беда от этих грамотеев – обращается он к Хмырову. Тот ему сочувствует – мы только что отработали в Куйбышеве, там точно такой же цирк , туда тоже прислали главного. Я захожу к нему и говорю, - кто это на нас такую рекламу сделал?
- А что такое- удивляется он.
- Ну вы сами-то её видели?
- Видел, ну и что? Всё нормально, хорошая красочная реклама, мне нравится.
- Да вы посмотрите внимательнее, там нижний держит перш на затылке.
- Ну и что?
- Так это полная безграмотность!
- Чья безграмотность?
- Это уже не моя задача разбираться, чья эта безграмотность, но так не бывает, ещё никому в мире не удавалось держать перш на затылке.
- Но, вы-то перш держите правильно?
- Ещё бы не правильно, тогда бы не было этого уникального трюка.
- Ну вот видите, истина в том, что вы всё делаете правильно, а то что на афише, это фантазия художника, его воображение. Таким он видит цирк и ваш номер в частности. У нас художник женщина, до этого работала в оперном театре, там же работал и наш директор, вот он и привёл её с собой. Ошиблась, но художник она хороший, в искусстве уже 20 лет, так что исправится.
- Так ведь и наш директор тоже работал в театре – удивляется инспектор, – надо же какие совпадения, однако надо уточнить. Он зовёт Колю Тощева. Приходит Коля Тощев.
- Коля – просит его инспектор – сходи, посмотри на фасаде рекламу на канатоходцев Хмыровых.
- Зачем? – улыбаясь, говорит Коля – я её каждый день вижу, в руках у него кольца. Он жонглирует.
- Вот тоже хочет стать артистом, - поясняет ситуацию инспектор, - да вот правда или нет, что на афише младший Хмыров Держит перш на затылке?
- Да на затылке, и висит она как с неделю.
- А тебя это не удивляет?
- С тех пор как я стал работать в цирке, меня уже ничего не удивляет.
- Позови Аннушку, она здесь?
- Да, я сейчас. Приходит Аннушка, в руках у неё афиша, - вот с неё я как есть всё и срисовала. Кто такую рекламу заказал на нас, - возмущается старший Хмыров.
- Одни дилетанты у нас в цирке, плодятся как тараканы – Хмыров развёл руками и пошел по своим делам. Когда Хмыров ушел, Коля высказал свою версию случившегося.
- Не в Куйбышеве это произошло, а у нас в цирке, в кабинете главного режиссёра, я слышал этот разговор. В Куйбышеве нет главного режиссёра, Хмыров тут что-то напутал.
- А ты и это знаешь?
- Как не знать, у нас полный контакт с артистами, я знаю всё о всех артистах нашего объединения.
- Во! какой ноне униформист пошел, я ничего не знаю, а они знают всё, и Коля снова принялся жонглировать кольцами.
Главный медленно, одной рукой держась за перила, в другой он держал листы белой бумаги, спускался вниз по лестнице. Увидев его, инспектор извиняющее улыбнулся, давая понять, а что я могу сделать.
Из книги Паяцы Владимира Фалина
оставить комментарий