Воздушные гимнасты Голиковы
Артисты Эльга и Виктор Голиковы еще мало известны любителям цирка. Выпускники Государственного училища циркового искусства, они всего лишь год работают на манеже. Однако за этот небольшой срок Голиковы уже успели зарекомендовать себя способными воздушными гимнастами.
Они построили свой номер на воздушной рамке, на отрывных трюках, создав оригинальные комбинации.
Их дебют состоялся не под куполом цирка, а на вертолете, на высоте птичьего полета во время Всесоюзных планерных соревноаний в г. Сумы.
Под куполом цирка укреплена небольшая металлическая рамка, от нее к манежу тоненькой паутиной свисает веревочная лестница — вот и все. Ничего нет особенного и привлекательного в этой скромной и на редкость простой аппаратуре. Но как много может она дать подлинному гимнасту!
Работают Голиковы легко и бесстрашно. Публика всегда с большим вниманием смотрит, когда, стоя на рамке, артисты начинают исполнять эффектные сходы, стремительные перехваты и захватывающие обрывы. Выдержка и продуманность движений, спокойствие и самообладание, заставляющие публику верить, их мастерству, — вот что наиболее характерно для исполнительской манеры молодых артистов. К этому надо также добавить обаяние Голиковых, артистическую манеру подачи трюков, которую они сохраняют на протяжении всего номера.
На манеж гимнасты выходят решительно и бодро. Ловко взбираются они по веревочной лестнице к рамке. Повиснув вниз головой, Виктор внимательно следит за действием своей партнерши. Момент, и Эльга, описав эффектное сальто, прогнувшись, уверенно приходит к нему в руки. Завершает она этот сложный прыжок плавной комбинацией с перехватом рук партнера. Кстати сказать, Эльга и Виктор Голиковы являются единственными исполнителями этого рекордного трюка. Очень красиво выглядит у артистов комбинация с пируэтом и переднее сальто в руках, которые под несмолкающие аплодисменты зрителей они повторяют несколько раз. Но, пожалуй, особенного внимания заслуживает финальный трюк их номера. Обхватив ногами спускающийся из-под купола канат, Виктор повисает вниз головой. Держась одной рукой за канат, другой удерживая партнершу, он вдруг начинает стремительно скользить вниз. Этот трюк требует от исполнителей не только мастерства, но большого внимания и осторожности, ибо артисты демонстрируют этот эффектный спуск без предохранительных средств.
Заряд молодости и страстная увлеченность любимым делом помогает творчеству талантливых гимнастов.
В. ВЛАДИМИРОВ
Журнал ”Советский цирк” октябрь 1961г.