В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Грандиозные перспективы

Новый цирк в Горьком 1964 гСоветом Министров СССР принято решение о строительстве сорока цир­ков. Их сооружение будет иметь большое значение для дальнейшего подъема советского циркового искусства.

Новый цирк в Горьком 1964 г

Такого размаха строительства цирков не знала ни одна страна мира! Как известно, от дореволюцион­ного времени нам достались главным образом маленькие убогие цирковые здания. Многие из них были разру­шены в гражданскую и в Великую Отечественную войну. К 1941 году советский цирк рас­полагал довольно большим количе­ством стационарных и передвижных цирков, было построено несколько каменных зданий (в Иваново, Ма­кеевке, Саратове и в других городах) и много деревянных, каркасно-засыпного типа цирков. Часть из них была сожжена и уничтожена фашистами в годы Великой Отечественной вой­ны. После 1945 года вновь возобно­вилось строительство новых цирков. Только за последние десять лет со­оружено 15 прекрасных дворцов цир­кового искусства: в Киеве, Минске, Туле, Ярославле и других городах страны. Построено также 12 комфор­табельных гостиниц для артистов.

Через шесть лет мастера советской арены получат еще 20 летних и 20 зимних первоклассных зданий, соору­женных по последнему слову техни­ки. По решению правительства в крупных городах строятся цирки на три тысячи мест, а в остальных горо­дах — на две тысячи. Их манежи, за­кулисная часть и подсобные службы будут оснащены новейшим оборудо­ванием. В этих красивых и светлых зданиях создаются все условия для того, чтобы зрители могли хорошо отдохнуть после трудового дня и по­лучить эстетическое удовольствие. Большинство цирковых зданий будет воздвигнуто в промышленных цент­рах, там, где сейчас нет стационарно­го цирка. Одновременно в этих горо­дах намечается строительство гостиниц для артистов. Уже в следующем году приступят к сооружению цирков в Ташкенте, Новосибирске, Донецке, Уфе, Воронеже, Сочи, Казани, Краснодаре и г. Куйбышеве. К концу 1970 года число цирковых предприятий достигнет 105. В это чис­ло войдет и шесть цирков, строящих­ся в настоящее время, в том числе новый зимний стационар на три ты­сячи мест в юго-западном районе Мо­сквы.

Претворение в жизнь этого гран­диозного плана строительства потре­бует от всех работников и артистов советского цирка значительных уси­лий и 'перестройки хозяйственной и творческой работы. Рост сети цирковых предприятий вызовет необходимость значительно увеличить кадры артистов и улуч­шить художественно-творческую ра­боту. Строительство позволит уравнять количество зимних и летних цирков и тем самым ликвидировать имею­щуюся сейчас диспропорцию номеров некоторых цирковых жанров. На заботу партии и правительства о советском цирке мастера манежа ответят творческим подъемом, созда­нием новых оригинальных номеров и аттракционов. В ближайшее время будет пере­строена система подготовки кадров артистов, режиссеров н администра­торов. Она должна носить более пла­номерный характер. Большие задачи возлагаются на Государственное учи­лище циркового и эстрадного искус­ства. Здесь необходимо увеличить контингент учащихся, больше созда­вать новых номеров. Предполагается организовать в Ташкенте филиал ГУЦЭИ. В нем будут учиться сту­денты из Казахстана и республик Средней Азии. Для подготовки исполнителей конных номеров под Мо­сквой   откроется студия.

Большое внимание в ближайшие годы будет уделяться индивидуаль­ному обучению в номерах и аттрак­ционах.   В   них   намечается   воспитывать дрессировщиков и артистов дру­гих жанров, которых не готовят в ГУЦЭИ. Значительно расширит свою рабо­ту Центральная студия циркового искусства. Она будет иметь свои фили­алы в 8—10 крупных постановочных цирках, оборудованных мастерскими для пошива костюмов и изготовления необходимого реквизита. Артистические кадры пополняются за счет лучших спортсменов и участников художественной самодеятель­ности. Цирки должны оказывать постоянную методическую помощь на­родным циркам, помня, что они являются резервом профессионального искусства. Чтобы увеличить количество ре­жиссеров, принято решение организо­вать режиссерско-цирковой факуль­тет в ГИТИСе.

Для подготовки кадров директо­ров, видимо, придется создать спе­циальные курсы и ввести должность директоров-стажеров, которые будут изучать под руководством опытных администраторов ведение сложного циркового хозяйства. Большой размах творческой работы предъявляет серьезные требова­ния к художественно-производствен­ному комбинату. Изготовление рекви­зита и аппаратуры здесь должно быть поставлено на промышленные рельсы. Решение всех задач, связанных с расширением сети цирков, совпадает с подготовкой к празднованию пяти­десятилетия Великой Октябрьской социалистической революции. Артисты и работники цирка должны встретить юбилей Советской власти успехами в творческом труде, создавать выдаю­щиеся произведения циркового искус­ства, достойные нашего великого на­рода.

Можно не сомневаться в том, что советский цирк с честью выполнит те задачи по эстетическому воспитанию трудящихся, которые ставит перед ним Коммунистическая партия и Со­ветское правительство.


Ф. БАРДИАН, управляющий Союзгосцирком

Журнал Советский цирк. Август 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100