Художник Николай Привезенцев - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Художник Николай Привезенцев

Художник Николай ПривезенцевХудожник Николай Владимирович Привезенцев впервые пришел в редакцию нашего журнала в начале 1970 года, когда мы готовили майский номер, посвященный 25-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Он показал несколько своих графических работ, и мы попросили его нарисовать портрет Ивана Шепеткова, в прошлом артиста цирка, который отважно сражался в рядах гвардейцев-панфиловцев, и был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Людей фронта Николай Владимирович знал не понаслышке. В годы войны он был командиром отделения 2-й гвардейской воздушно-десантной бригады, участвовал во многих боях. Во фронтовом госпитале, после второго тяжелого ранения, гвардии старшему сержанту Привезенцеву была вручена медаль «За отвагу».

К просьбе редакции художник Привезенцев отнесся ответственно и серьезно. Шепеткова он, естественно, никогда не видел, в его распоряжении была лишь небольшая довоенная фотография, но это не помешало ему создать образ волевого и мужественного человека в солдатской, тогда еще без погон гимнастерке. Потом этот портрет не раз перепечатывался в других изданиях.

Майский номер «Советской эстрады и цирка» семидесятого года, где был опубликован большой, на полосу, портрет гвардейца-панфиловца, Привезенцев впервые подписал как художественный редактор журнала, член его редакционной коллегии. Эта подпись не сходила с журнальных страниц восемнадцать лет...

В трудовой книжке Н. В. Привезенцева совсем немного записей: гравер на заводе автотракторного оборудования, где он работал после окончания Московского полиграфического института, художник кинотеатра «Стереокино», старший художественный редактор издательства «Транспорт», а затем «Союзконцерта» Министерства культуры СССР. Николай Владимирович не любил, как он говорил, «прыгать с места на место». Да и к нам он перешел после долгих переговоров: его никак не хотели отпускать с прежней работы. Но, думается, что именно в эстрадно-цирковом журнале обрел он свое призвание, нашел занятие по душе и сердцу.

Перелистывая сегодня подшивки 70-х годов, воочию видишь, как буквально с первых же номеров, которые готовил Привезенцев, заметно изменилось, похорошело лицо журнала. Он предложил новое графическое решение макета и обложки, разнообразил и пополнил набор «рисованных» заголовочных шрифтов. Улучшилась верстка, повысилось качество рисунков и фотографий. И главное — он сразу же привлек к сотрудничеству интересных художников и фотокорреспондентов, многие из которых стали потом нашим авторским активом. Увлекающийся по натуре человек, он умел заразить своей увлеченностью других, разбудить их творческую фантазию, подсказать неожиданную тему снимка или рисунка.

Поначалу, когда он только что пришел в редакцию, Привезенцев плохо знал цирк, хотя любил его всегда, с детства.

Позже он старательно собирал брошюры и буклеты о ведущих мастерах манежа, часто бывал на представлениях, охотно выезжал на премьеры в другие города. В те годы редакция размещалась в здании цирка на Цветном бульваре, и Николай Владимирович любил бывать на репетициях, по нескольку раз смотрел номера и программы, о которых собирался рассказывать журнал.

Со временем у Привезенцева установились добрые товарищеские отношения со многими артистами цирка и эстрады, особенно с теми, кто увлекался фотографией или пробовал свои силы в дружеских шаржах. Приезжая в Москву после гастролей по стране или за рубежом, они привозили ему подборки снимков, путевые зарисовки, которые публиковались затем на страницах журнала. А когда Саратовский цирк решил издать к своему столетию юбилейную — в красочной суперобложке, с большим количеством фотографий и рисунков — книгу «Под цирковым шатром», то художником этого издания был приглашен Привезенцев.

Восемнадцать лет — вполне достаточный срок, чтобы узнать человека, определить свое к нему отношение. В коллективе редакции «Советской эстрады и цирка» любили Николая Владимировича Привезенцева. Любили за предельную четкость и аккуратность в работе. За высокое чувство ответственности, с которым он относился к порученному делу. За душевную открытость и сердечную теплоту. За то, что он был просто-напросто добрым, хорошим человеком, всегда готовым разделить с товарищами их радости и невзгоды. И не случайно коммунисты редакции на протяжении многих лет избирали его своим парторгом.

В энциклопедии «Цирк» о Н. В. Привезенцеве сказано в одной строке: «...член редколлегии журнала «Советская эстрада и цирк». Но за этой строкой — творческий труд художника и журналиста, который последние восемнадцать лет своей жизни посвятил искусству цирка и эстрады.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования