В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

И жнец, и швец, и на дуде игрец

Из каких слагаемых состоит творческий облик массовика? Это артист с широким диапазоном. Он и чтец, и танцор, и певец.

К тому же массовик должен обладать политическим кругозором, юмором, богатым воображением, завидным интеллектом, большой эрудицией. Подумать только, сколько тре­бований  предъявляется  к одному человеку! Что же показал конкурс? Обладают ли его уча­стники перечисленными качествами? Лишь немногие из них. Хорошее впечатление оставили выступления лауреатов и дипломантов — маститого И. Чувильчикова, С. Кричевской (оба — Москва), А. Шолоша и В. Бржозовской (Одесса), И. Вахненко (Ленинград), Е. Гончарова (Киев), Л. Бесчинской (Ташкент), Р. Вердияна (Баку), Н. Загоруйко (Ялта), В. Пахомовой (Южно-Сахалинск). Однако, положительно оценивая работу названных лиц, мы ни в коей мере не склон­ны считать их выступления безупречными. К сожа­лению, даже лучшие не убереглись от общих бед, присущих   жанру.

С песней выступает лауреат конкурса С. Кричевская (Москва)С песней выступает лауреат конкурса С. Кричевская (Москва)

Вот одна из программ, удостоенная диплома. Артистка Ф. Кушнарева выходит к публике с букетом живых цветов в сопровождении двух аккомпаниаторов, наигрывающих бодрый, жизнерадостный марш. Она обращается к присутствующим с теплым, задушевным монологом о дружбе, о красоте чело­веческих чувств, дарит им цветы. Приятная сцени­ческая внешность, непринужденная, обаятельная манера подачи материала способствуют установле­нию   дружеского   контакта   с   аудиторией. На хорошем профессиональном уровне в паре с партнером Кушнарева показывает популярный и полюбившийся советской молодежи танец «Дружба». Веселое оживление царит вокруг, когда массовик проводит конкурс с цветами. И самое важное, весомое в программе — это музыкально-литературная   композиция    «Этапы    большого  пути». В песнях «Варшавянка», «По долинам и по взгорь­ям», «Россия, родина моя», «Главное, ребята, серд­цем не стареть» и других поистине раскрываются этапы огромного пути нашей страны, уверенно ша­гающей к коммунизму. Такова главная идея, стерж­невая мысль программы. Но, к огорчению, она тонет в обилии номеров, ни в какой мере не связан­ных   по   замыслу с ней.

На примере выступлений на конкурсе лишний раз убеждаешься, что массовик — не бездумный развле­катель, а проводник больших идей, морально-этиче­ских норм нашей действительности, носитель куль­туры  в  самом высоком смысле  этих  слов. Однако, наблюдая за выступлениями некоторых массовиков, можно было увидеть и услышать много такого, от чего за версту разит халтурой самого низ­кого пошиба. Пустопорожняя болтовня, прикрывае­мая неумело состряпанной агиткой на темы дня; тупые и плоские шутки; бездумные, нелепые ат­тракционы (по принципу «куча мала»); безграмот­ная речь, пересыпанная такими перлами, как «водящий» (не оговорка!) вместо «ведущий», «моло­дежь» вместо «молодежь»; неряшливый внешний вид артиста и его далеко не сценическая внеш­ность — вещи   недопустимые.

Плохо и то, что ряд массовиков «выезжал» на реквизите. Нам думается, что жюри конкурса, при­нимая решение, недостаточно учитывало столь немаловажное обстоятельство. Массовик — подвиж­ник, и его поклажа должна укладываться в один небольшой чемоданчик. А на конкурсе некоторые участники буквально ошеломляли присутствующих таким количеством реквизита, что, право же, на его доставку понадобился бы трехтонный грузовик. Этим грешили А. Македонский (Цхалтубо), в мень­шей степени — москвички М. Малышева, М. Сели­ванова и другие. Обилие реквизита говорит о «не­мощи» его обладателя, о недостаточности его мастерства.


Журнал Советский цирк. Декабрь 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100