Игорь Агаронов - жонглер, музыкант, акробат
Номер, с которым он выступает на манеже, вызывает много споров. Одни говорят, что это вовсе не для цирка, другие осуждают его за смешение жанров, третьи видят в его номере новаторство.
Выступает ИГОРЬ АГАРОНОВ
Кто же прав? Я лично принимаю позицию третьих. Почему? Попытаемся разобраться. Привожу в качестве примера фрагмент одного из представлений. Заканчивается номер воздушных гимнастов — красивый, насыщенный сложными, рискованными трюками. Зрители благодарно аплодируют, постепенно расслабляясь от того напряжения, которое они испытывали, наблюдая за выступающими под куполом артистами. А на манеж легко и стремительно выбегает элегантно одетый обаятельный молодой человек. Это Игорь Агаронов. «Пушка» высвечивает музыкальную ударную установку. Артист радостно, как к другу, которого не видел много лет, бросается к инструменту. И начинается виртуозный «диалог» человека и барабанов. Кстати, музыку к своему номеру Агаронов выбирал сам.
В руках артиста барабанные палочки. Легко и свободно вливается его «партия ударных» в ритмичную современную мелодию оркестра. Артист не просто играет, он ведет свое соло, жонглируя палочками. Они то взлетают высоко вверх, то облетают вокруг исполнителя, мелькают сзади, спереди, перелетают с рук на ноги. Артист не стоит на месте — он ходит, бегает вокруг инструмента, выполняет различные прыжки, делает переднее и заднее сальто, не переставая играть и жонглировать.
Игра на инструменте незаметно переходит в танец, такой же по своему ритму и характеру темпераментный, зажигательный, веселый. Зритель даже не замечает, каким образом артист попадает на специальную круглую «танцплощадку» и откуда в его руках появляются булавы, кольца и другой реквизит. Игорь мастерски показывает «школу современного ритмического танца», одновременно демонстрируя искусство жонглера. Агаронов покидает манеж и остается как бы стоп-кадром в памяти зрителей.
Так все-таки что же такое его номер? Пожалуй, синтез жанров, основанный на ритмическом жонглировании. Добиться этого было не просто. Сложность здесь в том, чтобы не нарушить координацию движений, когда артисту приходится одновременно производить несколько действий. В его работе, разумеется, бывают и срывы. Тем не менее артист всегда стремиться найти импровизационный ход, помогающий достойно выйти из затруднительной ситуации. Не каждому дано суметь обыграть ситуацию таким образом, чтобы зритель решил — так задумано, все в порядке, молодец. Но научиться этому обязан каждый артист. Агаронов в какой-то степени артист универсальный. Он — танц-жонглер, спорт-жонглер, музыкант и акробат. Увлеченность, с которой он репетирует и выступает, заставляет думать о том, что у Игоря одно-единственное хобби — его работа, его профессия.
И вновь вернемся к номеру. Агаронов создает образ молодого человека — нашего современника, умельца, мастера на все руки. Правда, возможны возражения оппонентов: позвольте, а как же костюм артиста — жилет, галстук-бабочка — явный признак салонного номера? Конечно, можно одеть Агаронова в джинсы и выцветшую сорочку (его искусство от этого не пострадает), но цирковое представление — это праздник, а на праздник надо приходить празднично одетым. Я исключаю из этого списка только коверных, у которых специфический «праздничный костюм», Вспомните разные торжественные ситуации из современной жизни, когда и жилет, и галстук,и другие подобные атрибуты украшают мужчину, делают его элегантным.
Молодой артист относится к себе самокритично, часто бывает недоволен собой. Он внимательно наблюдает за работой выдающихся мастеров манежа, не забывает своих преподавателей из циркового училища Ф. Земцова и В. Зернова, которые когда-то посоветовали создать именно этот номер.
Обычно дети цирковых артистов наследует профессию родителей. Игорь тоже сын артистов цирка, известных мастеров мнемотехники Инги и Георгия Агароновых. Но по пути родителей не пошел, хотя с детства находился в цирке и его безусловно интересовала мнемотехника. Он нашел свое призвание в другом жанре и не жалеет об этом.
Светлана КАЛИНИНА
оставить комментарий