Икарийцы Виктора Плинера
Молодые исполнители номера «Икарийские игры», который поставил Виктор Львович Плинер, без обычной «обкатки» по периферийным циркам страны, получили приглашение выступить в столице.
Каждому понятно, какое это высокое доверие, понятно, что такое приглашение ответственно и почетно. Можно не преувеличивая сказать, что их номер оказался одним из лучших в программе Московского цирка на Цветном бульваре. Три исполнителя — Александр Кузяков, Вячеслав Курбанов и Виктор Мареев — имеют уже артистический стаж. А вот те, за кого зрители волнуются больше всего, — Лена Гуреева, Витя Ермаков и Володя Кисляков — еще школьники.
Трудно сказать, что захватывает а номере сильнее — легкость и непосредственность или артистизм. Высокое мастерство исполнения сложнейших трюков или энергичный темп. Скороо всего, полная гармония всех выразительных средств. Плинер заслуженно пользуется славой режиссера-художника и опытного педагога. Он тонко чувствует способности своих учеников, умеет придать смысловое и эмоциональное значение каждому трюку. Тщательно отобранные, с четким неповторимым рисунком, расположенные в логической последовательности, связанные актерской игрой, трюки создают яркий, выразительный образ.
Все компоненты номера находятся в полном единстве и взаимодействии. Ничего лишнего. Композиционно номер построен так, что представляет как бы новеллу со своей завязкой, развитием и эффективным финалом. На протяжении всего номера царит радостная атмосфера дружелюбия, товарищества, веселой игры. Работа строится на чередовании трюков, исполняемых то на низких антиподных подушках, то на высоких.
Демонстрируются рекордные по сложности трюки. Трое маленьких вольтижеров одновременно исполняют несколько сальто подряд на ногах нижних. Другой оригинальный трюк. Идет переброска юных артистов Лены и Володи от одного нижнего к другому, затем, исполнив сальто, они приходят в ноги к одному партнеру — каждому достается для опоры по одной ступне. Мальчик было испугался, присел, но Леночка шутя подтянула его за волосы, и вот они стоят рядом, крепко взявшись за руки.
Все участники этого номера изумляют доведенным до невероятной точности чувством ритма — особенным чувством, которое необходимо в первую очередь артистам балета и цирка. Юные икарийцы проделывают все удивительно синхронно. Трюки они исполняют с такой легкостью, что даже у знатоков исчезает представление о трудности демонстрируемых ими упражнений.
Например, опрокинувшись всем телом назад, словно падая вниз, трое верхних разом перевертываются в воздухе, подброшенные сильными, как стальные пружины, ногами нижних и снова приходят к им на ступни. Это повторяется несколько раз. Эффектен финал. Лена Гуреева и Александр Кузяков исполняют сложнейшую трюковую комбинацию: три двойных сальто, за ними следует пируэт — двойное сальто и еще раз пируэт — двойное сальто. Заканчивается комбинация восемью-десятью пируэтами подряд.
Молодым артистам присуща высокая исполнительская культура, отличная техника. Не наблюдая их репетиции, трудно даже представить себе, какая необходима напряженная тренировка, чтобы с кажущейся легкостью исполнять сложнейшие каскады, из которых каждый представляет собой замечательное соединение мускульной энергии, смелости и точного расчета.
Уже сейчас номер выглядит законченным, слаженным. Кажется, остается только закрепить достигнутое, может
быть, что-то чуть отшлифовать. Но режиссер-постановщик Плинер считает, что это только первая ступень становления номера. Впереди серьезная работа — введение дублеров, подготовка новых оригинальных трюков. Пусть дальнейшие творческие поиски молодых артистов и их наставника Виктора Львовича Плинера будут столь же успешны, какими были до сих пор.
А. ЮДИНА
оставить комментарий