В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Икарийские игры

Икарийские игры — номер довольно редкий. Икаристы также жонглируют ногами, как антиподисты, но реквизитом им служат не различные предметы, а их партнеры.

Номер этот требует высокой исполнительской техники. Руководители и тренеры его должны также обладать больший опытом работы. В качестве верхних могут выступать очень легкие партнеры. Чаще всего это дети. Работа с детьми требует особого педагогического подхода. Отсутствие опыта и мастерства у нижнего (бросающего) может быть чревато непоправимыми травмами юного организма, особенно в начальной репетиционной стадии. Почти во всех трюках ребенком жонглируют как неодушевленной куклой, а в основе икарийских игр — сложные, динамические вращения, многократные сальто и пируэты.

Создавать номер нужно только при наличии опытного мастера-антиподиста. Прежде чем начать работу с юными партнерами, нужно хорошо освоить технику работы антипода, причем не с обычными, легкими, предметами, а со специальными, утяжеленными. Можно взять мешок с песком и разрабатывать на нем технику мягкого посыла и приема, технику пассировки. Переходя к работе с партнером, надо начинать с легких упражнений. В старом цирке такой номер исполнялся обычно двумя артистами, взрослым и ребенком. Это очень трудно, так как нагрузка у ребенка всегда была большой. Советские артисты перешли на групповуго работу — на двух, трех подушках. Это дает возможность для краткого отдыха. Икарийские игры сохраняют все элементы акробатики, только в специфических условиях. Нижние являются как бы живым трамплином. Темп меняется в зависимости от исполняемых трюков и веса партнеров. Состав участников зависит от возможностей коллектива, минимальное число — два нижних и два верхних.

Подготовительную репетиционную работу следует начинать с освоения основных, так называемых «школьных» трюков, непременных в данном жанре. В икарийских играх исполняются обычные акробатические трюки — сальто, полтора сальто, два и т. д., пируэты, стойки на руках, курбеты... Но здесь столько оригинальных соединений и комбинаций, не свойственных другим жанрам! Маленькие артисты должны овладеть трюками и силовой, и вольтижной, и прыжковой, и плечевой акробатики!

Начинать нужно с освоения упражнений, в которых верхний сидит на ногах нижнего. Нижний не сильно подбрасывает партнера вверх и принимает на ноги в том же положении. Сидеть верхний должен с ровной спиной, расставленными (не сильно) ногами, руками касаясь своих ног. Постепенно можно переходить на вращение верхнего в положении сидя: на вращения, когда верхний лежит на ногах нижнего, как кукла; потом, с положения сидя подбрасывать н ловить партнера ноги в ноги; затем перебрасывать к партнеру на второй подушке. Надо очень тонко и осторожно осуществить переход к разучиванию сальто — переднего и заднего — на месте и в перекидке ко второму нижнему. Увеличивать трюковую нагрузку следует без всякого нажима, постепенно. Упражнения на подушке надо чередовать с упражнениями без нее. Тренировки и репетиции должны предусматривать обязательный отдых от толчков ногами.

Опытные постановщики икарийских игр вводят игровые мизансцены, во время которых артисты отдыхают. Устают не только юные участники, но и взрослые. Работа нижнего трудна и по физическим нагрузкам и по нервному напряжению. Очень важное качество нижних — умение из любого неудавшегося трюка спассировать партнера, не дать ему упасть. Это внушает уверенность и верхним. Начинающим нижним обязательно надо осваивать мастерство пассировки. Снимать лонжу следует только тогда, когда трюк выполняется чисто, без всякого чувства страха и принуждения.


Из книги "Цирк на сцене" Александра Ширай

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100