В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Икарийские игры Владимира Ушакова

На манеж вылетают, кок будто выброшенные сильным зарядом, легкие и упругие в беге девушка и юноши. Мы не успеваем рассмотреть, разобрать, кто из них Николай Тарабрин, Александр Васенков или Анатолий Устинов, где сам Владимир Дмитриевич Ушаков.

Почти не касаясь манежа, они крутят арабские и простые сальто, колеса — все в стремительном темпе. Темп, необычная скорость — их единственный ритм, другого они не признают. Мгновенная пауза, и вот уже В. Ушаков, А. Устинов, А. Васенков и М. Скибин занимают свои места на икарийских пьедесталах и в воздух взлетают четверо, синхронно выполняя «мельницы».

Так начинается новый номер «Икарийские игры» под руководством Владимира Ушакова. Артист культивирует быстроту при исключительной точности, четкости, при отделке каждой детали номера. Он применяет сложную систему синхронности четырех полетов. Это только начало, кок бы вступление к номеру.

Но вот остаются три подушки. Четырнадцатилетний Володя Беляев выполняет в темп сальто-мортале на ноге партнера, а пятнадцатилетняя Лена Анищенко делает шесть пируэтов, заканчивая тройным пируэтом на манеж Затем Ушаков вводит в номер как бы элемент соревнования: Лена и Владимир, «соревнуясь», крутят по пятнадцать-двадцать «мельниц», а самый младший участник номера, одиннадцатилетний Слова Самсонов, с комически серьезным видом считает, и у него почему-то получается больше тридцати...

Следующий этап — полет в кресло, которое держит на плечах А. Васенков. Трое — один за другим — летят с ног Ушакова, крутят сальто-мортале и приходят в это кресло, каждый на колени предшествующего.

Наступает кульминация номера — ив манеж выносят подкидную доску и высокий пьедестал. Применение подкидной доски о икарийских играх открывает совершенно новые возможности этого жанре. Однако проследим дальнейшее развитие номера. А. Васенков (только что мы видели его нижним) становится верхним. Это большое достоинство, когда дртист может так свободно менять свою «специальность;» по ходу номера.

Итак, Басенков, совершив полет с подкидной доски, приходит руками в ноги к нижнему — В. Ушакову. Васенкова сменяет Н. Тарабрин, который «приземляется» ногами а ноги к Ушакову. С доски взлетают исполнители... И вот Анищемко и Беляев одновременно совершают сложный полет, приходя в ноги к нижнему А. Васенкову, им на смену «летит» Слава Самсонов, чтобы показать нам интересный трюк, называемый «трюк Дура» усовершенствованный Владимиром Дмитриевичем.

Вот номер подходит к концу. Думается, артисты показали нам все, но нет — икарийцы вновь вылетают на арену и в бешеном темпе крутят вертушки, сальто-мортале, пируэты. Мастер спорта А. Михайлов с блеском выполняет двойное сальто-мортале а партере и «окрошку» из пируэтов.

И вот — финал — традиционная пирамида, которую держит Ушаков.

Казалось бы, что нового можно сказать об этом древнейшем из жанров цирка, а мастера арены находят все новые возможности для развития жанра, и, может быть, пальму первенства древние греки вручили бы современным икарийцам. Этот синтетический жанр не требует сложной аппаратуры. Но чтобы овладеть им, нужны ловкость, выдержка и сила. Развиваться он может, конечно, только у мастеров высокой культуры. Кажущаяся простота таких номеров требует настоящей школы, огромной затраты сил, постоянных репетиций. Икариец не может воспользоваться лонжей или сеткой, он должен рассчитывать только на себя и партнеров. Работая в партере, икарийцы тем не менее должны создать впечатление настоящего полета.

Совершенствованию и развитию жанра посвятил свою жизнь Владимир Ушаков. Любителям цирка хорошо знакома его труппа из девяти человек — коллектив самоотверженных тружеников, артистов, по-настоящему увлеченных, даже одержимых.

Владимир Дмитриевич не останавливается на уже найденном, а продолжает идти вперед, искать новые краски, новые трюки. Можно, конечно, долго эксплуатировать однажды найденное, но ведь можно и все время обновлять выступление, разнообразить его, стремиться к интересному не только для зрителей, но и для самих исполнителей. Они ведь должны совершенствоваться, развивать свои данные. А это возможно лишь тогда, когда задачи, которые ставит руководитель номера, заставляют их «мыслить трюками», когда задачи меняются и усложняются. Ушаков воспитывает будущих мастеров, искателей нового.

На вопрос, кок он представляет себе обязанности руководителя номера, Владимир Дмитриевич ответил: «Учеба, воспитание, быт, поведение, взгляды на жизнь артиста — все это тесно взаимосвязано. Я в ответе за все, что составляет жизнь и работу моего коллектива. Я должен успевать вникать во все — в главное и второстепенное. Все юные участники номера учатся, все они знают, как важно для артиста постоянно трудиться, как важно быть образованным человеком. Не менее важна этика циркового артиста. Он должен беречь чистоту отношений к партнерам, к труду, искусству, к номеру, в котором работает. Бывали и в моей жизни разочарования, даже обиды, когда ученик пренебрегал общим делом ради выгоды, личного успеха. Но это, я считаю, редкий случай. В общем я доволен своими учениками».

Совсем недавно, кажется, была премьера нового варианта «Икарийских игр» Ушакова, а Владимир Дмитриевич уже думает о том, что хорошо бы поставить «Икарийские игры на лошадях».

МАРИАННА ШУБ

оставить комментарий



 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

www.civilist.net известная юридическая компания в Екатеринбурге