Иллюзионисты из «Иллюзиона»
Hесколько лет назад в вечерней газете «горьковский рабочий» появилось сообщение о том, что экспериментальный театр-студия «Иллюзион» Дома культуры работников торговли проводит вечер фокусов.
На фото. Участники самодеятельного театра «Иллюзион».
Не скрою, подумал тогда c немалой долей скептицизма: «Ну что они могут показать интересного, эти доморощенные волшебники? Чем удивят — потешат? Да и соберутся ли зрители?».
Опасения оказались напрacными. Любителей очевидного-невероятного собралось немало, выступления самодеятельных артистов они принимали тепло, доброжелательно. Естественно, не все было гладко, но ведь и театру исполнилось тогда всего лишь несколько месяцев.
На первые занятия приходило около 150 человек, осталось — семнадцать. Самых преданных и увлеченных, самых трудолюбивых. Они отдают любимому делу все cвoe свободное время, репетируют неустанно. Сложный и красочный реквизит студийцы делают сами. A на время отпусков кaждый непременно получает «домашнее задание» — придумать и подготовить фокус. Может, в этой одержимости секрет пришедших успехов?
Мне лично кажется закономeрным, что в прошлом году студийцы Сергей Солоницин и Андрей Сорокин были приглашены на один из «магических дней» МОСКОВСКОГО клуба фокусников (МКФ). Что и говорить, волновались очень. Шyтка ли, в Каминном зале Центрального Дома работников искусств собрались не просто зрители, a знатоки, которых удивить весьма и весьма сложно. Сергею и Андрею это удалось. Многим членам МКФ пришлось изрядно поломать голову над тем, как они умудрились вложить в надутый воздушный шарик платок, a затем легко и изящнo вытащить его.
К слову сказать, поездки к именитым коллегам по оригинальному жанру впоследствии повторились, и пользу принесли несомненную. B свою очередь, побывал в Горьком и президент МОСКОВСКОГО клуба фокусников Владимир Руднев. Ему, как фокуснику и артисту МсККОнцерта, было что посоветовать. самодеятельным артистам.
За участие в культурной программе ХII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве горьковчане удостоились диплома.
K этому времени они показали землякaм уже вторую программу под названием «Как прекрасен этот мир!». По сравнению c предыдущей трюки в ней усложнились, продуманнее стала композиция, красочнее оформление.
Принципу «от простого — к сложному» студийцы остались верны и в спектакле «Фейерверк чудес».
...Смотрю спектакль и поневоле проникаюсь уважением к тем, кто дарит эти чудеса. А что думают об этом сами артисты?
Ольга Гайдаматченко, преподаватель ПТУ N4 ЗО швейников, староста театра-студии:
— Когда начинали, было страшно трудно. Желания хоть отбавляй, a сноровки — никакой. И как следствие — длительные, изматывaющие репетиции. Хотелось порой бросить, но тянула сюда,
в студию, какая-то неведомая сила. Так же, как Жанну Шумилову и Веру Рыдзевскую. Трое нас всего осталась из двадцати девушек. И, поверьте, не Жалеем.
Сергей Солоницин был еще более краток.
— Не мыслю себя без «Иллюзиона», a теперь и без цирка.
Сейчас самодеятельные артисты готовят спектакль из иллюзионных миниатюр, мечтают создать со временем эксцентрический спектакль.
Когда люди смотрят вдаль, перед ними и горизонт шире.
E. ПЛОТНИКОВ
Журнал Советская эстрада и цирк. Декабрь1986 г.
оставить комментарий