В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Искусство в борьбе за умы и сердца миллионов

Мир социализма в наше время с каждым годом все полнее раскрывает свои динамичные жизненные силы, свои коренные преимущества перед отживающим, источающим кровь и грязь миром капитализма.

Ныне, как никогда, сильна наша великая Родина — стра­на победившего социализма, вступившая во второе пятиде­сятилетие коммунистической эры. По мере движения к ком­мунизму шире становится ее богатырский шаг, выше темпы экономического и культурного развития. С революционной энергией и энтузиазмом претворяя в жизнь планы коммуни­стического строительства, намеченные ХХШ съездом КПСС, советский народ успешно завершил первую половину пяти­летки. Повсеместно на советской земле нарастает могучая волна социалистического соревнования за досрочное выпол­нение всего пятилетнего плана, за достойную встречу столе­тия со дня рождения В. И. Ленина.

С ростом материальных и духовных сил Страны Советов крепнут ее политические позиции на международной арене. Она была и остается надежным оплотом всех революцион­ных борцов за свободу, демократию и социальный прогресс. Растущие мощь и авторитет Советского государства все более активно служат интересам мира и социализма.

В то время когда социально-экономическое развитие Со­ветского Союза, других социалистических стран, уверенно идет вперед и они усиливают свое влияние на мировой обще­ственный прогресс, капиталистические страны испытывают глубокие потрясения. Общий кризис капитализма настолько обострил противоречия и все пороки буржуазного общества, что даже некоторые идеологи американского империализма вынуждены характеризовать положение в своей стране как «нервное расстройство в национальном масштабе». Таким образом, на живых фактах современной действительности народы мира все глубже убеждаются в превосходстве социа­листической системы над капиталистической, притягатель­ная сила социализма неуклонно возрастает. Вот почему им­периализм, и прежде всего империализм США, сталкиваясь с крупными провалами во внутренней и внешней политике, все больше усилий направляет на подрывную политическую и идеологическую борьбу против социалистических стран, на то, чтобы попытаться разложить их изнутри, ослабить един­ство этих стран и сплоченность международного коммуни­стического движения.

На основе глубокого анализа международной обстановки Пленум Центрального Комитета КПСС, состоявшийся в ап­реле 1968 года, сделал вывод о том, что современный этап исторического развития характеризуется резким обострением идеологической борьбы между капитализмом и социализмом. В этих условиях особое значение приобретает непримиримая борьба с вражеской идеологией, решительное разоблачение происков империализма, коммунистическое воспитание тру­дящихся, усиление всей идеологической деятельности. Решения апрельского Пленума ЦК КПСС являются бое­вой программой такой деятельности для работников всех участков идеологического фронта, в том числе и для работ­ников советской культуры и искусства. Успешное выполне­ние больших и ответственных задач, поставленных Комму­нистической партией, требует от них идейной и нравственной зрелости, политической бдительности и остроты, творческой инициативы и гражданской активности.

Партия учит, что идеологическая борьба в наше время — это острейший фронт классовой борьбы. Это борьба за чело­века, за его достоинство и свободу, за укрепление позиций социализма и коммунизма. Здесь нет места политическому безразличию, пассивности, нейтрализму, каким-либо компро­миссам и уступкам. В области идеологии не может быть мир­ного сосуществования, как не может быть мира между рабо­чим классом и буржуазией. Всякое умаление социалистиче­ской идеологии, всякое ослабление ее означает тем самым усиление буржуазной идеологии. Наша партия всегда исхо­дила и исходит из этого ленинского положения, воспитывая коммунистов и всех трудящихся в духе воинствующей не­примиримости к чуждым нашему обществу воззрениям и нравам.

Чувствуя свое бессилие перед мощью монолитного совет­ского общества, сознавая невозможность поколебать его со­циально-политическое единство, идеологи империализма пы­таются с помощью радио, телевидения и других средств пропаганды повлиять на отдельных морально неустойчивых людей, отравить их сознание, хватаются за любые проявле­ния идейной незрелости и шатаний у некоторых представи­телей интеллигенции. В сети реакционной буржуазной про­паганды иногда попадаются люди, падкие на саморекламу, готовые любыми политически сомнительными средствами как можно громче заявить о себе, не брезгуя похвалами на­ших недругов. С возмущением осуждая позорные поступки таких отщепенцев и перерожденцев, широкие массы совет-скок общественности выражают единодушное стремление решительно пресекать какие бы то ни было действия, несов­местимые с честью и достоинством советского гражданина.

Апрельский Пленум ЦК КПСС, подчеркнув политическую важность наступательной борьбы против буржуазной идеоло­гии, указал на необходимость «активно выступать против попыток протаскивания в отдельных произведениях литера­туры и искусства и других произведениях взглядов, чуждых социалистической идеологии советского общества». В этом требовании с новой силой выражена забота ленинской пар­тии об идейной чистоте нашего искусства как могучего средства коммунистического воспитания трудящихся, важнейшего фактора духовного прогресса.

Известно, что искусство — одна из форм идеологии. Втор­гаясь в самые тонкие сферы жизни человека, оно воздейст­вует на формирование всего строя мыслей, чувств и харак­тера. Вот почему так велико его значение в современной идейной битве за умы и сердца миллионов. В этой битве социалистическое искусство, проникнутое революционным гуманизмом и созидательным пафосом, верой в безграничные возможности человека, активно противостоит упадочному буржуазному искусству. Партия призывает советскую худо­жественную интеллигенцию еще шире развернуть наступле­ние на буржуазную идеологию, давать отпор оруженосцам антикоммунизма, всякого рода ревизионистам и вульгариза­торам марксизма, помогать найти верный путь тем, кто сбит с толку враждебной пропагандой.

По мере нашего продвижения вперед все более возрастает общественная роль искусства, а тем самым и ответственность писателей, композиторов, деятелей театра, кино, эстрады, цирка, живописи и скульптуры перед временем и народом. Сознавая эту ответственность, они во всей своей деятельности твердо и неуклонно руководствуются интересами народа, те­ми основополагающими принципами, о которых говорил В. И. Ленин в беседе с Кларой Цеткин: «Искусство принад­лежит народу. Оно должно быть понятно массам и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, поднимать их».

Своим творчеством наша художественная интеллигенция духовно обогащает строителей нового общества, воспевает героику боевого прошлого и сегодняшних трудовых сверше­ний советских людей, развивает дух творчества, воспитывает непримиримость к чуждой нам идеологии. Партия и народ высоко ценят труд работников искусства и вместе с тем предъявляют к ним все возрастающие требования. Как от­мечал на конференции Московской городской партийной организации Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев, асе лучшее, что создается деятелями искусств, встречает благодарный отклик и признание миллионов. Когда же появляются произведения слабые, незрелые в идей­но-художественном отношении, то советские люди дают им строгую, взыскательную оценку, прямо называя вещи сво­ими именами. Жизнь показывает, что там, где творческие союзы и партийные организации проявляют принципиаль­ность, где о недостатках говорят по-товарищески откровенно и прямо, там создается хорошая обстановка для успешной творческой работы. Партия, советская общественность высту­пают за четкость идейно-художественных критериев, ясность классовой позиции художника, за высокую эстетическую требовательность с тем, чтобы искусство еще более активно содействовало строительству коммунизма.

«Песня и стих —
это бомба и знамя.
Голос певца
поднимает класс».

В поэтических строках Маяковского ярко раскрывается действенная, мобилизующая и вдохновляющая сила нашего подлинно народного искусства. Интересы современной идео­логической борьбы требуют полного использования этой мо­гучей духовной силы в целях пропаганды великих идеалов коммунизма, идейной и моральной закалки трудящихся. Центральный Комитет КПСС поставил задачу: направить все имеющиеся средства идейного воспитания на укрепление коммунистической убежденности, чувства советского патрио­тизма и пролетарского интернационализма у каждого ком­муниста и советского человека, идейной стойкости и умения противостоять любым формам буржуазного влияния. Худо­жественная интеллигенция может и должна всемерно спо­собствовать решению этой задачи: формированию и разви­тию у советских людей лучших качеств убежденных, страст­ных и непоколебимых борцов за коммунизм, патриотов и ин­тернационалистов.

Велика и благородна роль литературы и искусства в идейно-патриотическом воспитании трудящихся. Что может быть выше для мастера слова, экрана, сцены, арены, эстрады, чем создание таких художественных произведений и обра­зов, которые бы несли в массы коммунистическую нравст­венность, воспламеняли сердца людей неугасимой любовью к Родине, жаждой подвига во имя ее славы и процветания! Вдохновенным словом, песней, музыкой наше искусство при­звано мобилизовать миллионы на героическую борьбу за новые победы коммунистического строительства, укреплять чувство патриотической гордости, готовность постоять с ору­жием в руках за социалистические завоевания, за мир и государственные интересы Отчизны.

Искусство социализма воплощает в себе молодость, духов­ное здоровье и неиссякаемый оптимизм нового мира. Оно пробуждает в человеке высокие помыслы и чувства, прино­сит ему радость и эстетическое наслаждение. Быть на высоте требований и принципов этого искусства — значит всегда ид­ти с народом, жить его делами и заботами, отдавать ему весь свой талант и мастерство. Это значит всегда и везде действо­вать как активный боец идеологического фронта. Мощным стимулом подъема художественного творчества и всей идеологической деятельности в нашей стране являет­ся подготовка к столетию со дня рождения Владимира Ильи­ча Ленива. Деятели литературы и искусства видят свой долг в том, чтобы ознаменовать великую дату выдающимися твор­ческими достижениями, новым вкладом в духовную сокро­вищницу социалистического общества.

Коммунистическая партия и советский народ делают все для того, чтобы советское искусство достойно выполняло свою историческую общественную миссию, высоко несло знамя со­циалистической идеологии, великих идей марксизма-лениниз­ма. Дело чести всей армии работников искусства — оправдать заботу и доверие партии и народа, направить все свои силы и способности на идеологическую борьбу против импе­риалистической реакции, за мир и социальный прогресс на земле, за полное торжество коммунизма.

 На первой странице обложки журнала Советский цирк. Июль 1968 г..: заслуженный артист Армян­ской ССР СТЕПАН ИСААКЯН. Фото УН-ДА-СИНА На второй странице обложки журнала Советский цирк. Июль 1968 г.: «Волшебный   семафор» - Выступают артистки АВДЕЕВЫ. Фото ПАНЯРСКОГО

На первой странице обложки журнала Советский цирк. Июль 1968 г..: заслуженный артист Армян­ской ССР СТЕПАН ИСААКЯН. Фото УН-ДА-СИНА
На второй странице обложки журнала Советский цирк. Июль 1968 г.: «Волшебный   семафор» - Выступают артистки АВДЕЕВЫ. Фото ПАНЯРСКОГО

На четвертой странице обложки журнала Советский цирк. Июль 1968 г.: артисты на отдыхе. Фото Ю. БЫКОВСКОГО

На четвертой странице обложки журнала Советский цирк. Июль 1968 г.: артисты на отдыхе. Фото Ю. БЫКОВСКОГО

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100