В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Из ранних публикаций о цирке

К СЕЛЬСКИМ ЗРИТЕЛЯМ

В начале июня Центральным управлением госцирков отправлены в деревню пять цир­ковых и эстрадных передвижек. Первая, му­зыкально-художественная, направлена в Яку­тию для обслуживания бурят, монголов, турчан. Вторая передвижка, художественно-инструктивная, направлена в Тверскую гу­бернию.

Третья, четвертая и пятая — бродячие эст­радно-балаганные и физкультурные пере­движки — направлены в деревни Орловской, Тамбовской и Тульской губерний.

(«КОМСОМОЛЬСКАЯ  ПРАВДА», 30 июня 1928 г.)

С. Буденный

СВОЕ, НЕОТЪЕМЛЕМОЕ

...Цирковое искусство является самым высоким в смысле его героизма. Широчайшие массы считают его своим, неотъемлемым. Нам нужно развивать цир­ковое искусство и распространять его по нашей необъятной стране Советских Социалистических рес­публик,

(«ЦИРК И ЭСТРАДА», М 5,1928)

ВЕЧЕР «СИНЕЙ БЛУЗЫ» ДЛЯ ДЕЛЕГАТОВ КОНГРЕССА КОМИНТЕРНА

На днях «Синяя блуза» выступала перед делегатами VI Конгресса Коминтерна. Показаны были номера: «Комсомол»» «Красная Армия», «Армия и Флот», «Пес­ни новой деревни» и пр. Выступления пользовались шумным успехом.

По окончании представления делегаты Коминтерна выразили желание видеть «Синюю блузу» в своих странах. Между прочим, «Синяя блуза» получила при­глашение приехать в Скандинавские страны и в Ав­стрию.

(«ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА», июль, 1928 г.)

ПЕРЕДВИЖКИ ЛЕТОМ

В наступающем летнем сезоне Центральное управле­ние госцирками посылает в провинцию шесть пере­движных цирков. Выросшие эа последнее время куль­турные потребности провинции заставляют ЦУГЦ крайне осторожно относиться к формируемым груп­пам передвижек. Труппы формируются из высоко­квалифицированных артистов, демонстрирующих пос­ледние достижения цирковой техники.

(Ленинградская газета «СМЕНА», 12 мая 1928  г.)

РАСТУТ ПРИБЫЛИ

Только что закрылись зимние сезоны в госцирках. Точные итоги еще не подведены, но предварительные подсчеты говорят за то, что прибыли превысили вся­кие предположения почти а два раза. Самым отрад­ным является то, что этот сезон проведен был почти исключительно силами русских артистов, т. е. на 80 процентов русских номеров, всего лишь 20 процентов было иностранных. Упор на русских циркачей не только не дал дефицита, но деже вдвойне пре­высил намечавшуюся прибыль.

(«КРАСНАЯ ГАЗЕТА», Ленинград 24 мая 1928 г.)

ГОСТИ ВОИНОВ

...Работники цирка идут в первых рядах общест­венно-отзывчивых работников искусства. Это еще раз подтверждается активны» их участием в про­ведении Недели обороны. 19 июля в цирке было устроено военизированное представление, а 21-го дан блестящий цирковой показ в лагере № 1.

К двум часам к ленплощадке потянулись колон­ны красноармейцев. Весь лагерь как-то преобра­зился. Переполненная морем хаки ленплощадка не могла вместить всех желающих посмотреть цирко­вую программу, и красноармейцы взгромоздились на турники, лестницы, брусья и шесты спортгородка.

Не часто лагерю приходится видеть такую пре­красную программу. Тепло провожали артистов красноармейцы н горячо благодарили ях.

(«КРАСНАЯ ТАТАРИЯ», 22 июля 1928)

РЕШЕНИЕ ГУБИСПОЛКОМА

Вопрос о постройке цирка поднимался не впервые. В наказах избирателей Костромскому горсовету в рабочих организациях он ставился не раз. На днях губисполком, обсудив необходимость и возмож­ность создания цирка, постановил приступить к постройке его еще в нынешнем году.

(«СЕВЕРНАЯ ПРАВДА», 18 мая1928)

СЛОВО ЗА ЦИРКОМ

В строительстве социалистического общества, в строительстве, которое намечается сейчас по линии культурной революции, в частности и в особенно­сти цирковому искусству, принадлежит сказать громкое слово.

(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 5 (37),1928)

НАШ МУЗЕЙ

В Ленинграде организовался музей цирка. Ини­циативная группа просит всех товарищей присы­лать афиши, программы, разные документы, кон­тракты и т. п., фотографии в пр. в Ленинград, Госцирк, музей.

(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 12, 1928)

ДЕРЕВЕНСКАЯ РАБОТА

Организация деревенского цирка стала одной вз важнейших политических задач Госцирка. Ее тех­нической формой стала организация передвижного деревенского цирка. В деле смычки с крестьянством продвижению цирка в деревню предстоит сыграть не малую и не последнюю роль. Идее организации передвижного цирка для деревни должно быть обеспечено содействие профсоюзов — Всерабиса, Всеработпроса и Всеработземлеса — при поддержке Наркомзема, Наркомадрава и других наркоматов, заинтересованных в специальных видах цирковой агитации в деревне: санитарно-просветительвой, сельскохозяйственной, налогово-займовой и др.

(«ЦИРК И ЭСТРАДА», М 13, 1928)

«СИНЯЯ БЛУЗА» В ОКТЯБРЬСКИЕ ДНИ

В дни Октябрьских торжеств в рабочих клубах центральные группы «Синей блузы» будут демонстрировать героическую компо­зицию «XI Октябрь» (литмонтаж по текстам С. Третьякова, С. Есенина и других) в поста­новке режиссера Н. Тоддес и ораторию «Эта­пы революционного движения» Арго в поста­новке  режиссера С. Юткевича.

(«НАША ГАЗЕТА», 6 ноября 1928)

СТО ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ

В конце августа ученики Курсов циркового искус­ства закончили свою двухмесячную поездку по де­ревням с передвижными цирками. За это время три передвижки КЦИ обслужили свыше 100 тысяч зрителей в наиболее глухих уголках центральных губерний СССР, Ученики в полном составе выступают в про­грамме   1-го  Госцирка   в  скетче  «Шари-вари»,

(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 14, 1928)

НЕДЕЛЯ ОБОРОНЫ

Коллектив артистов цирка Петропавловска (Казах­ская республика) под управлением Султан Бек-Туганова принял участие в «Неделе обороны» и дал 300 рублей. Артисты коллектива устраивали для Крас­ной Армии бесплатные представления. Кроме того, в цирке бесплатно предоставлялись места для приез­жающих в город крестьян. Программы были состав­лены удачно, и посещаемость цирка была 90 процен­тов.

(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 16, 1928)

ЗА ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ

За годы революции очень много сделано для воз­рождения цирка. Можно смело сказать, что цирк ни­когда не был на такой высоте, что никогда он не был так хорошо и четко организован, и теперь впервые он вошел в систему культурно-просветительной ра­боты.

Благодаря Центральному управлению Госцирками искусство цирка очистилость от шантанных и балаган­ных номеров, впервые была поставлена задача сове­тизации цирка,  и цирк сегодня не тот, что был вчера.

Изъятие некоторых номеров, упор на другие, созда­ние новых совершенно видоизменили лицо цирка. И недаром иностранцы, приезжающие в СССР, гово­рят, что настоящий цирк они видели только здесь.

(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 2, 1929)

В НЕСКОЛЬКО СТРОК

В связи с 11-летней годовщиной Красной Армии горком эстрады обслужил рядом специальных концер­тов коммунистический госпиталь, шефом которого он является.

*    *    *       

Редкая честь выпала на долю циркового артиста: Старая Божедомка (в Москве) переименована а ули­цу Дурова.

*    *    *       

Виталий Лазаренко, выехавший для обслуживания красноармейских частей пограничной полосы Дальне-Восточной Армии, провел с большим успехом 8 вы­ступлений.

(«ЦИРК И ЭСТРАДА»,  № 3, 9,16, 1929)

О. Книппер-Чехова

МЮЗИК-ХОЛЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕАТРОМ ЭСТРАДЫ

Я считаю, что в театре «Мюзик-холл» надо пока­зывать все, что есть талантливого, остроумного н острого в нашем искусстве, в виде отдельных но­меров. Наряду с этим несомненно можно практи­ковать форму обоаревий... Театр «Мюзик-холл», по-моему, должен быть театром эстрады, так как других театров, обслуживающих этот вид искусства у нас нет.

(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 4, 1929)
 

Журнал Советский цирк. Июль 1967 г.

оставить комментарий

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

Ferrari представила в Украине четыре новинки;характеристики печного топлива