Из ранних публикаций о цирке
К СЕЛЬСКИМ ЗРИТЕЛЯМ
В начале июня Центральным управлением госцирков отправлены в деревню пять цирковых и эстрадных передвижек. Первая, музыкально-художественная, направлена в Якутию для обслуживания бурят, монголов, турчан. Вторая передвижка, художественно-инструктивная, направлена в Тверскую губернию.
Третья, четвертая и пятая — бродячие эстрадно-балаганные и физкультурные передвижки — направлены в деревни Орловской, Тамбовской и Тульской губерний.
(«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА», 30 июня 1928 г.)
С. Буденный
СВОЕ, НЕОТЪЕМЛЕМОЕ
...Цирковое искусство является самым высоким в смысле его героизма. Широчайшие массы считают его своим, неотъемлемым. Нам нужно развивать цирковое искусство и распространять его по нашей необъятной стране Советских Социалистических республик,
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», М 5,1928)
ВЕЧЕР «СИНЕЙ БЛУЗЫ» ДЛЯ ДЕЛЕГАТОВ КОНГРЕССА КОМИНТЕРНА
На днях «Синяя блуза» выступала перед делегатами VI Конгресса Коминтерна. Показаны были номера: «Комсомол»» «Красная Армия», «Армия и Флот», «Песни новой деревни» и пр. Выступления пользовались шумным успехом.
По окончании представления делегаты Коминтерна выразили желание видеть «Синюю блузу» в своих странах. Между прочим, «Синяя блуза» получила приглашение приехать в Скандинавские страны и в Австрию.
(«ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА», июль, 1928 г.)
ПЕРЕДВИЖКИ ЛЕТОМ
В наступающем летнем сезоне Центральное управление госцирками посылает в провинцию шесть передвижных цирков. Выросшие эа последнее время культурные потребности провинции заставляют ЦУГЦ крайне осторожно относиться к формируемым группам передвижек. Труппы формируются из высококвалифицированных артистов, демонстрирующих последние достижения цирковой техники.
(Ленинградская газета «СМЕНА», 12 мая 1928 г.)
РАСТУТ ПРИБЫЛИ
Только что закрылись зимние сезоны в госцирках. Точные итоги еще не подведены, но предварительные подсчеты говорят за то, что прибыли превысили всякие предположения почти а два раза. Самым отрадным является то, что этот сезон проведен был почти исключительно силами русских артистов, т. е. на 80 процентов русских номеров, всего лишь 20 процентов было иностранных. Упор на русских циркачей не только не дал дефицита, но деже вдвойне превысил намечавшуюся прибыль.
(«КРАСНАЯ ГАЗЕТА», Ленинград 24 мая 1928 г.)
ГОСТИ ВОИНОВ
...Работники цирка идут в первых рядах общественно-отзывчивых работников искусства. Это еще раз подтверждается активны» их участием в проведении Недели обороны. 19 июля в цирке было устроено военизированное представление, а 21-го дан блестящий цирковой показ в лагере № 1.
К двум часам к ленплощадке потянулись колонны красноармейцев. Весь лагерь как-то преобразился. Переполненная морем хаки ленплощадка не могла вместить всех желающих посмотреть цирковую программу, и красноармейцы взгромоздились на турники, лестницы, брусья и шесты спортгородка.
Не часто лагерю приходится видеть такую прекрасную программу. Тепло провожали артистов красноармейцы н горячо благодарили ях.
(«КРАСНАЯ ТАТАРИЯ», 22 июля 1928)
РЕШЕНИЕ ГУБИСПОЛКОМА
Вопрос о постройке цирка поднимался не впервые. В наказах избирателей Костромскому горсовету в рабочих организациях он ставился не раз. На днях губисполком, обсудив необходимость и возможность создания цирка, постановил приступить к постройке его еще в нынешнем году.
(«СЕВЕРНАЯ ПРАВДА», 18 мая1928)
СЛОВО ЗА ЦИРКОМ
В строительстве социалистического общества, в строительстве, которое намечается сейчас по линии культурной революции, в частности и в особенности цирковому искусству, принадлежит сказать громкое слово.
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 5 (37),1928)
НАШ МУЗЕЙ
В Ленинграде организовался музей цирка. Инициативная группа просит всех товарищей присылать афиши, программы, разные документы, контракты и т. п., фотографии в пр. в Ленинград, Госцирк, музей.
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 12, 1928)
ДЕРЕВЕНСКАЯ РАБОТА
Организация деревенского цирка стала одной вз важнейших политических задач Госцирка. Ее технической формой стала организация передвижного деревенского цирка. В деле смычки с крестьянством продвижению цирка в деревню предстоит сыграть не малую и не последнюю роль. Идее организации передвижного цирка для деревни должно быть обеспечено содействие профсоюзов — Всерабиса, Всеработпроса и Всеработземлеса — при поддержке Наркомзема, Наркомадрава и других наркоматов, заинтересованных в специальных видах цирковой агитации в деревне: санитарно-просветительвой, сельскохозяйственной, налогово-займовой и др.
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», М 13, 1928)
«СИНЯЯ БЛУЗА» В ОКТЯБРЬСКИЕ ДНИ
В дни Октябрьских торжеств в рабочих клубах центральные группы «Синей блузы» будут демонстрировать героическую композицию «XI Октябрь» (литмонтаж по текстам С. Третьякова, С. Есенина и других) в постановке режиссера Н. Тоддес и ораторию «Этапы революционного движения» Арго в постановке режиссера С. Юткевича.
(«НАША ГАЗЕТА», 6 ноября 1928)
СТО ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ
В конце августа ученики Курсов циркового искусства закончили свою двухмесячную поездку по деревням с передвижными цирками. За это время три передвижки КЦИ обслужили свыше 100 тысяч зрителей в наиболее глухих уголках центральных губерний СССР, Ученики в полном составе выступают в программе 1-го Госцирка в скетче «Шари-вари»,
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 14, 1928)
НЕДЕЛЯ ОБОРОНЫ
Коллектив артистов цирка Петропавловска (Казахская республика) под управлением Султан Бек-Туганова принял участие в «Неделе обороны» и дал 300 рублей. Артисты коллектива устраивали для Красной Армии бесплатные представления. Кроме того, в цирке бесплатно предоставлялись места для приезжающих в город крестьян. Программы были составлены удачно, и посещаемость цирка была 90 процентов.
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 16, 1928)
ЗА ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ
За годы революции очень много сделано для возрождения цирка. Можно смело сказать, что цирк никогда не был на такой высоте, что никогда он не был так хорошо и четко организован, и теперь впервые он вошел в систему культурно-просветительной работы.
Благодаря Центральному управлению Госцирками искусство цирка очистилость от шантанных и балаганных номеров, впервые была поставлена задача советизации цирка, и цирк сегодня не тот, что был вчера.
Изъятие некоторых номеров, упор на другие, создание новых совершенно видоизменили лицо цирка. И недаром иностранцы, приезжающие в СССР, говорят, что настоящий цирк они видели только здесь.
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 2, 1929)
В НЕСКОЛЬКО СТРОК
В связи с 11-летней годовщиной Красной Армии горком эстрады обслужил рядом специальных концертов коммунистический госпиталь, шефом которого он является.
* * *
Редкая честь выпала на долю циркового артиста: Старая Божедомка (в Москве) переименована а улицу Дурова.
* * *
Виталий Лазаренко, выехавший для обслуживания красноармейских частей пограничной полосы Дальне-Восточной Армии, провел с большим успехом 8 выступлений.
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 3, 9,16, 1929)
О. Книппер-Чехова
МЮЗИК-ХОЛЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕАТРОМ ЭСТРАДЫ
Я считаю, что в театре «Мюзик-холл» надо показывать все, что есть талантливого, остроумного н острого в нашем искусстве, в виде отдельных номеров. Наряду с этим несомненно можно практиковать форму обоаревий... Театр «Мюзик-холл», по-моему, должен быть театром эстрады, так как других театров, обслуживающих этот вид искусства у нас нет.
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 4, 1929)
Журнал Советский цирк. Июль 1967 г.
оставить комментарий