В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Современная программа по истории цирка

Раздел 4. Истоки и развитие циркового искусства на Руси

Тема 1. Скоморохи на Руси

Скоморохи - первые профессиональные актеры в Древней Руси /с 11 века/.
Разноплановость их выступлений - певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты.
Скоморохи и их популярность в 15-17 веках. Преследование народного искусства со стороны церкви и государства. Указ о запрещении выступлений скоморохов /1648 г./.

Тема 2. Народные гулянья и балаганы на Руси

Скоморошьи традиции в представлениях на народных гуляньях.
Широкое развитие народных театров, балаганов и ярмарочных увеселений.
Цирковые представления на народных гуляниях. Цирковые номера в балаганных представлениях. Влияние "дедов" - зазывал, карусельных "дедов" на репертуар цирковых комиков. Появление русских балаганных клоунов. Их злободневный репертуар.
Формирование прогрессивных традиций русского циркового искусства в балаганных представлениях. Профессиональное мастерство русских артистов.

Тема 3. Конные цирки в России в первой половине 19в.

Характеристика периода.
Развитие конного жанра в России. Наездники, жокеи, джигиты, акробаты на лошадях
Гастроли иностранных цирков. Включение в их состав русских учеников.
Первый стационарный театр-цирк у Симеоновского моста /Петербург, 1827/. Его программы. Программы Олимпийского цирка А.Гверра /Петербург, 1845/, цирка Ж. Лежара и П. Кюзана /Петербург, 1846/.
Цирк императорской театральной дирекции /Петербург, 1847/. Его программы.

Тема 4. Цирк Чинизелли

Создание стационарных цирков. Цирк Г.Чинизелли /Петербург, 1877/
Пантомимы в цирке Г. Чинизелли.
Подражание традициям западноевропейского цирка. Оторванность от национальных традиций.
Репертуар цирка Чинизелли: конные номера семейства Чинизелли, клоуны (братья Прайс и др.), дерессировщики (Томсон и др.), гимнасты (турнисты Пончарилло и др.), конные и водные пантомимы

Тема 5. Цирк Саламонского

Цирк А. Саламонского /Москва, 1880/.
Сходство и отличия цирков Г. Чинизелли и цирка А. Саломонского. Ориентация московского цирка на демократическую публику.
Репертуар цирка А. Саламонского: номера с лошадьми, клоуны - братья Дуровы, Бим-Бом, Танти (Бедини), Альперов и др., иностранные гастролеры - Буффало Билл "Дикий запад" и др.
Конные, водные и детские пантомимы в цирке А. Саламонского.

Тема 6. Цирк братьев Никитиных

"Русский цирк" бр. Никитиных /1873/. Демонстрация достижений русских артистов в программах этого цирка.
Ориентация цирковых программ на демократическую аудиторию. Спектакли на русские сюжеты. Героико-романтические образы и образы народных героев в цирковых пантомимах.
Борьба русских артистов за сохранение и развитие передовых традиций народной культуры.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100