В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Кадры режиссеров.

 

Выше мы говорили о творческой дея­тельности режиссеров советского цирка. В этом разделе мы кратко рассмотрим вопросы подбора и обучения режиссер­ских кадров. Как известно, испокон веков создавали номера и ставили постановки в цирках склонные к этой деятельности наиболее опытные артисты. После Великой Октябрьской революции в цирк пришли театральные режиссеры. Они глав­ным образом ставили прологи, пантомимы, но их было мало, а требования росли. Особенно остро встал вопрос о пополне­нии цирка режиссерскими кадрами в связи с бурным ростом сети цирков и необходимостью привлечения в цирк большого количества артистов. На одном из заседаний коллегии Ми­нистерства культуры СССР был утвержден перспективный план подготовки новых номеров и источников покрытия, т. е. подбора артистов из спорта, народных цирков, исполь­зования системы ученичества и т. д.

Чтобы решить вопрос о режиссерских кадрах кардиналь­но, коллегия Министерства культуры СССР 7 января 1963 го­да приняла постановление о введении при режиссерском фа­культете ГИТИСа имени А. В. Луначарского подготовки режиссеров цирка. Первый набор на заочное отделение со­стоялся в 1966 году, а в 1973 году впервые было создано очное отделение режиссеров цирка. Раз в два года в ГИТИСе производится набор студентов на дневное и заоч­ное отделения режиссеров цирка.

Этот опыт вузовского обучения цирковых режиссеров, являющийся первым в СССР и в мире, полностью оправдал себя, и нет сомнения, что постоянное пополнение режиссер­скими кадрами советского цирка скажется весьма положи­тельно на дальнейшем подъеме художественного уровня со­ветского циркового искусства, на повышении общей куль­туры цирковых представлений.

За прошедшие годы подготовлены десятки режиссеров, многие из которых уже успели создать крупные цирковые номера, детские и др. постановки.

Пока не во всех цирках имеются режиссеры. Поэтому 20 режиссеров-постановщиков Всесоюзной дирекции вместе с главными режиссерами постановочных цирков и новым по­полнением из дневного и заочного отделений ГИТИСа об­служивают все цирки страны.

Большинство режиссеров-постановщиков Всесоюзной ди­рекции и режиссеров-педагогов ГУЦЭИ бывшие артисты, руководители или участники крупных цирковых номеров. Они передают молодежи свой богатый опыт, а пробелы в знаниях постоянно восполняют на курсах при Всесоюзном институте повышения квалификации работников культуры Министерства культуры СССР.

Из большой семьи артистов советского цирка и впредь будут выходить талантливые режиссеры, хорошо знающие разные жанры циркового искусства.

Сочетание опыта цирковых мастеров и деятельности мо­лодых режиссеров-выпускников ГИТИСа поможет держать программы советского цирка на высоком  идейно-художест­венном уровне.

Чтобы стать хорошим режиссером, надо, еще, будучи в стенах института, знать и видеть все интересное, оригиналь­ное из режиссерских работ в цирке, с помощью института организовать тесную связь с тем предприятием, в которое придется идти работать после получения диплома. Начиная с IIIIV курса института, специализироваться на подготовке представлений или на создании номеров. Стараться, еще бу­дучи студентом, готовить сценарии этюдов, потом номеров или постановок, пусть самых простых, коротких, начиная с пролога.

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100