В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

«Особое мнение» Александра Калмыкова

А.Д. Калмыков. Генеральный директор компании "Росгосцирк"У микрофона – ведущий Игорь Гмыза.

Гость программы – народный артист России, заслуженный деятель искусств, художественный руководитель Российской государственной цирковой компании Александр Дмитриевич Калмыков. Тема беседы: российский цирк, его настоящее и будущее.

– Это правда, что В.И. Ленин в своё время очень хорошо высказался в отношении циркового искусства?

По словам А. Калмыкова, та цитата, которой было принято украшать сельские клубы, маленькие кинотеатры и даже иногда цирки, не совсем точно воспроизводилась. «Важнейшим из искусств для нас является кино и цирк». А далее идёт запятая. Не во всех книгах, но можно прочитать: «глуп и примитивен наш народ». Так полностью звучит высказывание В.И. Ленина. Он не любил цирк в отличие от работников цирка и многомиллионной аудитории россиян.

– С тех пор, как появилась данная крылатая фраза, что-то изменилось в отношении народа к цирку?

А. Калмыков заметил, что вопрос необходимо разделить: в отношении народа или вождей? Что касается народа, то у А. Калмыкова есть глубочайшее убеждение, что его отношение к цирку вечно хорошее и любимое. Почему? Дело в том, что любовь к цирку сидит в каждом человеке. Во время вечеринок и праздников люди часто хотят покувыркаться, подурачиться, порассказывать анекдоты, поклоунадить (то, что сейчас все видят на эстраде или в том же «Comedy Club», это всё разговорная клоунада), пожонглировать, походить по карнизу или покорить девушку своим полётом с дерева. Любовь к цирку, к ловкости, к юмору, к празднику сидит внутри человека. И цирк – это есть форма проявления праздника в каждом человеке.


– Если воспринимать цирк как развлечение и форму проявления радости и праздника, то сейчас радость и праздник пришли в каждый дом к каждому человеку посредством телевизионного экрана. Они пришли даже к тем, кто не очень-то хотел, чтобы они приходили. В связи с тем, что стали так широко развиваться современные виды развлечений, есть ли будущее у циркового искусства, ведь это же требует определённого настроя и желания, чтобы праздник устроить себе самому?

По мнению А. Калмыкова, у цирка безусловно есть будущее, и ради этого будущего и ведётся работа. Почему? В качестве отправной точки своих рассуждений гость в студии вспомнил фильм с Луи Де Фюнесом «Полицейский в Нью-Йорке», где группа сумасшедших полицейских хотела приготовить мясо по-французски и они во всём Нью-Йорке искали мясо без целлофана, как того просил главный герой кинокартины, то есть настоящее, свежее, нормальное. Но они так и не сумели найти в целом Нью-Йорке кусок мяса без целлофана. А что касается праздников, которыми сегодня заполняется российское общество, в Москве и Петербурге и не в Москве есть очень разные оценки. То, что происходит в культуре в столицах, и то, что происходит во всей России, это две большие разницы. Работающему с цирком и передвигающемуся от Владивостока до Калининграда гостю, а у компании 42 предприятия, 6 тысяч животных и несколько тысяч артистов, это хорошо понятно.

Развлечения, которые в конце 90-х годов атаковали россиян, открыли им новую палитру развлечений, но это развлечения в целлофане. Однако пройдёт время, и люди начнут ходить в цирк подобно тому, как они ходят на Западе в рестораны с настоящим оркестром, где можно потанцевать и послушать джаз вживую. В настоящее время в Интернете, в телевизоре, на дисках имеется огромное количество развлечений, но все они целлофановые. Цирк – на 100 процентов живое, неподдельное, натуральное, праздничное искусство, которое сидит внутри самого народа. Мамы, уверен А. Калмыков, во всех городах всегда будут водить своих детей в цирк, чтобы показать им настоящих артистов. Цирк – это искусство, в котором под фонограмму не полетаешь, это live show. И будущее у него состоит в том, что люди обязательно придут к мнению, что им хватит потреблять эрзац-искусство и что культуру необходимо получать в театре, консерватории, в цирке.

- Как можно относиться к различным проектам, где звёзды танцуют, катаются на коньках и, в том числе, выступают на цирковой арене?

По словам гостя в студии, лично его отношение к подобным проектам неоднозначное. Говорить, что негативное, было бы неправдой. Когда жена зовет Александра Дмитриевича к телевизору посмотреть, как катается на коньках, например, Игорь Бутман, тот честно признается, что предпочёл бы слушать это гениального музыканта.

radiorus.ru

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

как нагнать посетителей на сайт