В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

| 22:47 | 15.10.2015

Александр Калмыков о заседании рабочей группы по цирку

Александр Калмыков о заседании рабочей группы по циркуНа днях прошло заседание рабочей группы Общественного совета по цирку при Минкультуры РФ. Бывший генеральный директор Росгосцирка - Александр Калмыков прокомментировал выступление Вадима Гаглоева.

Я c удивлением узнал из видеоотчета о совещании по урегулированию конфликта, связанного с увольнением артистов из Росгосцирка, о том, что Гаглоев на собрании использовал мое имя, приписав мне слова, которые я никогда не говорил. Я бы попросил угодливого Сучкова в следующий раз, предлагая начальнику материал, одновременно разъяснять, где «колонка редактора с комментарием», «где выступление Нестерова», а где собственно выступление Калмыкова. Потому что в следующий раз за такую «медвежью услугу» можно и в суд сходить.

Теперь по сути дела. Я не говорил и не мог сказать ничего против династий в цирке. Потому что они его фундаментальная основа. Сломав династии, вы разрушите цирк. Ведь всем, кто хоть мало-мало разбирается в этом виде искусства, известно, что пополнение новых артистов цирка происходило всегда из трех источников: спорт, цирковое училище и семья. Сегодня из спорта к нам не идут из-за финансовой разницы, цирковое училище дает недостаточно. Так что основным источником формирования артистических кадров остается только семья. Что будет с вашей пресловутой премией «Мастер», лауреатами которой, кстати, стали номера, выпущенные задолго до вас, если там не будут участвовать потомственные артисты цирка?

Если у простого артиста цирка родился ребенок, и он с юных лет, как водится, начал работать на манеже, то у нас это уже считается династией в первом поколении. Смешно говорить, но и я сам являюсь членом цирковой династии, так как мой батюшка был одним из лучших директоров цирка и создал как продюсер первый «Цирк на льду», первый «Цирк на воде», «Конный цирк» и еще полсотни легендарных произведений. А дочь моя создала уникальный Фестиваль цирковой режиссуры «Ярмарка идей» в Петербурге.

Так что мне как-то не пристало хулить цирковые династии. Они были, есть и будут основой циркового искусства, откуда бы ни приходили к нам сторонние руководители. Всех артистов разбирает хохот, когда мы слышим перлы: «династии возникли в 90-е годы». А в это время ряд династий отмечает юбилеи, уходящие далеко за сто лет. Это как? Потому, когда уходят яркие и просто великолепные артисты, надо задумываться не о том, принадлежат они к династиям или нет. Задумываться надо над тем: ПОЧЕМУ ОНИ УХОДЯТ?

У нас так уже было. Именно в начале 90-х, когда в компанию внедрили очередного непрофессионала. Артисты побежали. В цирке на проспекте Вернадского образовался артистический штат в 1000 человек, там оказались все лучшие клоуны, несколько аттракционов из Росгосцирка. Таким же образом создалась и труппа цирка на Цветном. Можно сказать – это было трудное время, но у Костюка и Никулина они держались с тех времен десятилетиями. Артисты, как птицы, они мгновенно бегут от плохих условий.

Причину массового исхода надо искать не в артистах, не в династиях, не в чьих-то интригах – а в себе, в своих действиях.

Теперь о животных. Их надо отдать артистам. Обязательно отдать. В ситуации с Нестеровым и младшим Запашным это легко, так как они переходят в Цирк Вернадского, то есть из одного ведомства Минкультры в другое. Здесь просто нужно правильно написать приказ Министра.

Мы в свое время решили вопрос гораздо более серьезный. Когда освободилось место в уголке Дурова и Юрию нужно было срочно уволится, передача слона стала для нас настоящей проблемой. Потому что в той ситуации его надо было его передать из федеральной в муниципальную собственность. Мне помог решить эту проблему великолепный руководитель тогдашнего Минимущества РФ – Медведев. Он понял, что слон должен оставаться только у того, кто его вырастил, выкормил, вылечил, выдрессировал. Это был настоящий руководитель. И он решил этот вопрос.

Жаль, что нынешнему руководству некому посоветовать - там нет ни одного знающего цирк, дельного человека.

Я с ужасом вижу «кошмарный сон», как вы будете передавать уже полностью амортизированных, старых тигров Мстислава какому-нибудь неопытному артисту. Потому что опытный дрессировщик - сразу откажется. Просто подписав приказ о передаче матерых хищников в другие руки, вы можете легко попасть в тюрьму, потому что вы, почти наверняка, создаете условия этому невинному новичку для получения страшных травм или смерти. И поверьте, вам этого никто никогда не простит. Я не думаю, что Н.К. Павленко будет принимать этих животных, так как здесь есть еще и этический момент.

Что вы делаете? Передача взрослых хищников в чужие руки – это всегда колоссальный риск. Риск чужой жизнью. Не всякий опытный дрессировщик войдет в такую клетку. Но важно, что бы он еще и вышел оттуда.

Необходимо понимать, что цена животного состоит не только из его рыночной стоимости, которая, кстати, с каждым годом уменьшается, амортизируется. Цена дрессированного, выращенного в неволе, часто в собственной квартире, хищника, в большей степени состоит из многолетнего титанического труда по выращиванию, лечению и дрессировке животного. Это то, что и является интеллектуальной собственностью. Дикий лев из джунглей, или холеный лев, который перепрыгивает полманежа – имеют разную стоимость у тех, кто в этом понимает. И в федеральном Минимуществе были специалисты, которые знали об этом серьезном коэффициенте.

Сегодня, когда "умная" предшественница Гаглоева, при переезде Зооветотдела из комнаты в комнату, выложила почти на неделю все документы в коридор, рядом с мусором – это, по словам сотрудников этого отдела, конечно, не послужило наведению там порядка. Спасибо сотрудникам, они хоть что-то спасли. Такая же ситуация с документацией в ЦЦИ после прежнего руководителя. После развала и распродажи имущества «Питомника экзотических животных» и там утрачены документы.

Эта дикая сегодняшняя «разборка» приведет только к дальнейшему хаосу и брожению в компании, а значит и к потере ее международного престижа. А потом и краху. Остановитесь. Уступите артистам. В конце концов, это вы для них, а не они для вас.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100