Клоунское трио «Веселые гримасы»
Их двое — большой и маленький. Гордой поступью атлета, выпятив грудь и победоносно оглядывая публику, выходит большой. На плече у него в кокетливой позе примостился маленький.
На фото. Клоунское трио «Веселые гримасы» Юрий Друс и Сергей Фадкин
Из нафталина времен извлечен на свет весь джентльменский набор трюков, прыжков, ослепительных улыбок и величавых жестов. Исполнители демонстрируют «невиданные» стойки, выстраивают замысловатые и нелепые фигуры, осыпают публику бесчисленными воздушными поцелуями.
Это — номер-шарж. Его исполняют молодые эстонские артисты Юрий Друс и Сергей Фадкин. Номер «В старом цирке» радует остроумием и характерностью, точной стилизацией и хорошим вкусом. Здесь пародируются два характера. Каждая черта утрирована, доведена до абсурда. Большой и широкоплечий Фадкин играет силача, неповоротливого, простодушного, чуть-чуть глуповатого. Маленький Друс — плута и трусишку, которому очень хочется выглядеть силачом.
Смотришь на них, смеешься и в то же время немного волнуешься: а вдруг переиграют, сорвутся. Пережмут — и получится пошлость. Но нет. Осторожно, как по канату, идут они по той тонкой грани, которая отделяет подлинный юмор от смехачества. Полшага в сторону — и все пропало бы. Но они мастерски точны. Профессиональными артистами Юрий Друс и Сергей Фадкин стали недавно. Специального актерского образования у них нет. Юрий был раньше судостроителем, Сергей — авиационным механиком. Познакомились они в акробатическом кружке таллинского клуба.
Они поздно начали заниматься акробатикой — один в семнадцать лет, другой — в двадцать. Все было совсем не просто, все доставалось тяжким трудом. Но комсомольцы — народ упорный. Коль «думали что-то — обязательно добьются. Молодые исполнители понимали, что главное для них тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Приходилось работать почти без выходных. И это не пропало даром. На гастролях в Париже они с благодарностью вспоминали репетиционное время. Приходилось давать по девять выступлений в день, и привычка к прежним перегрузкам очень помогла.
— Техника, — говорят они, — должна быть доведена до такой степени, чтобы на сцене о ней можно было просто забыть.
Свой путь на эстраде Друс и Фадкин начинали как силовые акробаты. В их программе и сейчас есть сложнейший акробатический этюд, который, несмотря на свою внеэстрадность-», пользуется успехом у любой аудитории. Номер «В старом цирке» получился как-то сам собой, из импровизаций в перерывах между тренировками. Но именно он помог молодым артистам найти себя, наиболее полно раскрыть свои творческие возможности. Юрий Друс и Гергей Фадкин не просто исполнители — они и авторы и режиссеры-постановщики оригинального смешного номера.
Н. ЯГМАН
Журнал Советская эстрада и цирк. Октябрь 1968 г.
оставить комментарий