Концертные программы для детей - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Концертные программы для детей

Общеизвестно, что существует эстрада для взрослых и эстрада для детей. К сожалению, в первом случае мы чаще встречаемся с подлинным искусством, чем во втором. Мне приходилось видеть, как несколько артистов, объединенных в малый «эстрадный десант», выступали в школьной аудитории.

Беспомощная суета на сцене, постоянные апелляции к зрительному залу, пустое многословие и отсутствие подлинного зрелища, плохие костюмы и убогий реквизит — вот основные слагаемые многих концертных программ для детей.

Происходит это от того, что, вероятно, критерии оценок детской эстрады занижены, а это в свою очередь дает возможность процветанию на этой ниве халтуры и творческой беспомощности.

Потому особенно радостно встретиться с хорошей эстрадной программой, концертом или спектаклем для школьников. На одном из таких концертов мне удалось побывать. Всем было интересно и весело. Зрительный зал то серьезно разгадывал секреты трюков, показываемых артистом, то взрывался бурными эмоциями. На протяжении всего концерта слышались возгласы, реплики с мест, смех и все это порой сливалось в сплошной невообразимый шум. Однако артисты Курской областной филармонии Татьяна и Борис Грицевские чувствовали себя в этой бурной, наэлектризованной обстановке уверенно. Было это в период школьных зимних каникул. Артисты показывали иллюзионное шоу с интересными играми при участии зрителей.

С первыми аккордами музыкального пролога в зале погас свет и прозвучали стихи, приглашающие ребят в волшебный мир искусства и веселого отдыха.

Программа «Веселого калейдоскопа» (режиссер — А. Бойко) построена следующим образом. После музыкального пролога — иллюзионный дивертисмент в двух частях. Затем начинается самая веселая часть программы — «Игры с участием зрителей».

После «Игр» иллюзионное шоу продолжается, артисты демонстрируют каскад эстрадных трюков.

Действие «Веселого калейдоскопа» весьма насыщено, артисты работают то дуэтом, то соло. Нет никаких пустот, неоправданных пауз, цементирует все представление отлично подобранная музыка. Она организует фантазию зрителей, мобилизует ритмическое восприятие программы и создает праздничную атмосферу. Остается добавить, что качество звучания на самом высоком уровне.

После «Иллюзионного дивертисмента» Бориса Грицевского инициатива переходит к партнерше. В сдержанной, элегантной манере проводит она свой сольный номер. В ее репертуаре не только фокусы — Грицев-ская уверенно владеет искусством демонстрации «психологических этюдов», рассчитанных на внимание и сообразительность зрителей.

Закончив свое выступление, артистка знакомит ребят с клоуном «Пончиком». Грицевский сумел найти выразительный костюм и грим, а также манеру своего сценического поведения, и вот результат: ребята, может, и догадываются, но не узнают артиста. С появлением «Пончика» на сцене начинается самая веселая часть программы. Именно та, в которой все происходит при активном участии самих зрителей. Нет смысла описывать игры клоуна с ребятами, отмечу лишь, что все они построены на знании математики, основаны на реакции и на чувстве юмора. Этот эпизод программы на протяжении 20—25 минут проходит в атмосфере радостного возбуждения. Зрители азартно подсказывают ребятам на сцене, что надо делать и как поступать. Но что любопытно — никто не смог обыграть клоуна Пончика.

После «Игр» Пончик прощается и уходит, а вместо него в элегантном фраке вновь появляется Борис Грицевский и приглашает всех зрителей на праздник цветов. И тут начинается подлинная феерия. Сцена наполняется цветами, одним прекраснее другого. В руках артиста с нарастающим темпом возникают все новые и новые букеты, и вдруг из ниоткуда появляются два белоснежных голубя, а затем большая хрустальная люстра. И в завершение — множество ярких парашютиков, их так много, что они закрывают всю сцену, а. сверху, догоняя их, летят цветы. Весь этот эпизод идет под несмолкающие аплодисменты. Представление закончено.

Как известно, наша эстрада держит сейчас серьезный экзамен на зрелость в условиях всеобщей перестройки. Повсеместно проходит смотр концертных исполнителей, коллективов и организаций. Государственным комиссиям даны высокие полномочия. Хочется надеяться, что этот смотр поможет освободиться от тех, кто долгие годы стоит на месте и стрижет, что называется, «купоны» с прежних, морально устаревших номеров.

Конечно, нельзя сказать, что спектакль Грицевских идеален во всех отношениях. Ясно, что соблюден главный принцип — помните: «Для детей нужно писать, как для взрослых, только лучше!» В данном случае — не писать, а играть... И все же техника исполнения отдельных трюков требует большей точности. Видны слабые места в номере с «оживлением» птичек и в финальной сцене с появлением цветов из вазы. Думается, что фокусы с игральными картами, несмотря на их остроумие, для школьной аудитории необязательны. Тем более, что у артистов, как они сами говорят, в запасе еще немало новых номеров. Разумнее отказаться от «традиционных» фокусов, стремясь создавать свой, оригинальный репертуар. Опыта и мастерства артистам не занимать.

А. ВОЛОДИН

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования