В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Танцуют все. Танц-жoнглеры Лариса и Игорь Агароновы

Танц-жонглеры ЛАРИСА и ИГОРЬ АГАРОНОВЫ.  Фото Г. ПолякНомер танц-жoнглеров Ларисы и Игоря Агароновых, как, впрочем, все, что ставит Виктор Львович Пли­нер, отличается своеобразием замысла и завершенностью компози­ции. Режиссер много лет работает с артистами самых разных жанров.

На этих страницах читатели познакомятся c танц-жoнглерами Ларисой и Игорем Агароновыми. Их номер сороковое произведение, выпущенное в свет B. Плинером.

На фото. Танц-жонглеры ЛАРИСА и ИГОРЬ АГАРОНОВЫ.  Фото Г. Поляк

...На небольшом пьедестале, кото­рый плавно приближается к манежу, Л. Агаронова исполняет музыкальный отрывок на ударных инстру­ментах. B тот момент, когда она завершает игру, над ее головой про­летает Игорь Агаронов и, «призем­лившись» в центре манежа, сразу вступает c девушкой в музыкальную перекличку — он демонстрирует ритмический танец, a она тот же ритмический рисунок повторяет на ударных инструментах.

Вступление это выглядит как музыкально-танцевальное состязание, где проверяются силы, выявляются воз­можности будущих партнеров, участ­ников будущего слаженного дуэта.

Знакомство состоялось, и Агароновы, не прекращал танца, жонглируют.  Жонглируют вдвоем семью бурава­ми, жонглируют мячами. Игорь, соли­руя, «бьет степ» и жонглирует поочередно пятью, четырьмя, тремя булавами, совершая при этом эф­фектные прыжки и пируэты.

Если номер начинался c состя­зания музыканта и танцора, то став дружным дуэтом, артисты не дают ослабнуть накалу борьбы, только теперь они соревнуются с оркестром, все ускоряющим темп, и c предме­тами, все быстрее мелькающими в их руках.

Лариса жонглирует мячами, ловко отбивая ими ритм на барабане, потом перебрасывает мячи Игорю, быстро надевает на пояс маленький барабанчик и встает на плечи к партнеру. Оба бьют мячами по барабану, она — сверху, он — снизу. Или таков: жонглер бьет об пол мячом c таким расчетом, чтобы он коснулся бубна, который держит партнерша на расстоянии пяти мет­ров. Звонко стукнув в бубен, мяч ле­тит назад в руки к Игорю, a сле­дом еще и еще несутся мячи, не­сутся по замкнутому пятиметровому кругу.

Танцевальная миниатюра молодых жонглеров достигла кульминации. И тут, наверное, самое время ска­зать несколько слов об исполнителях. Игорь — потомственный артист цирка. Его дед Си У-ли был акробатом, оригинальным жонглером, иллюзио­нистом. Родители — заслуженная ар­тистке РСФСР И. Агаронова и заслу­женный артист Армении Г. Агаронов, демонстрировавшие мнемотехнику, хорошо известны любителям циркового искусства. Однако Игорь не наследовал номер родителей.

Танц-жонглеры ЛАРИСА и ИГОРЬ АГАРОНОВЫОн пошел в цирке своим путем. Окончил ГУЦЭИ, стал танц-жонглером. Лариса являлась участницей номера «Экви­либристы на переходных лестницах, под руководством народного ар­тиста СССР  Е. Милаева. Когда молодые люди соединили свои судьбы, они решили создать дуэт танц-жонг­леров, и Лерисе пришлось несколько лет обучаться жонглированию, ритмическим танцам, игре на удар­ных инструментах. И только после того, как она освоим азы этик жан­ров, артиcты обратились за помощью  к В. Плинеру. И началась напряжен­ная совместная работа танц-жонгле­ров Агароновых, режиссера B. Планера, балетмейстера П. Гродницкого.

Музыку писал композитор В. Граховский.

...Танцевальная миниатюра жонглеров достигла своей кульмина­ции. И. Агаронов в центре манежа «бьет Степ» и жонглирует пять мячами.   B понятие «жонглирование» обычнo, вкладывается такой смысл: предметы подбрасываются в воз­дух и ловятся, Агаронов же кидает мячи вниз, они отскакивают от пола, он ловит их. Пропуская мячи между ног, кидая их за спину, артист ни на секунду не прекращает ритмического танца, и мячи, звонко и четко уда­ряясь об пол, «танцуют» в том же ритме. B танец вступает Лариса.

Партнеры, танцуя, поднимаются на пьедестал, в четыре руки играют на ударных инструментах, пьедестал плавно трогается c месте и увозит артистов с манеже.

Номер Агароновых, как, впрочем, и иные постановки Плинера, отличает­ся четкой логикой замыслa и хорошо продуманной композицией.

 

Г. АГАПОВА

Журнал Советская эстрада и цирк. Июль1986 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100