Танцуют все. Танц-жoнглеры Лариса и Игорь Агароновы
Номер танц-жoнглеров Ларисы и Игоря Агароновых, как, впрочем, все, что ставит Виктор Львович Плинер, отличается своеобразием замысла и завершенностью композиции. Режиссер много лет работает с артистами самых разных жанров.
На этих страницах читатели познакомятся c танц-жoнглерами Ларисой и Игорем Агароновыми. Их номер сороковое произведение, выпущенное в свет B. Плинером.
На фото. Танц-жонглеры ЛАРИСА и ИГОРЬ АГАРОНОВЫ. Фото Г. Поляк
...На небольшом пьедестале, который плавно приближается к манежу, Л. Агаронова исполняет музыкальный отрывок на ударных инструментах. B тот момент, когда она завершает игру, над ее головой пролетает Игорь Агаронов и, «приземлившись» в центре манежа, сразу вступает c девушкой в музыкальную перекличку — он демонстрирует ритмический танец, a она тот же ритмический рисунок повторяет на ударных инструментах.
Вступление это выглядит как музыкально-танцевальное состязание, где проверяются силы, выявляются возможности будущих партнеров, участников будущего слаженного дуэта.
Знакомство состоялось, и Агароновы, не прекращал танца, жонглируют. Жонглируют вдвоем семью буравами, жонглируют мячами. Игорь, солируя, «бьет степ» и жонглирует поочередно пятью, четырьмя, тремя булавами, совершая при этом эффектные прыжки и пируэты.
Если номер начинался c состязания музыканта и танцора, то став дружным дуэтом, артисты не дают ослабнуть накалу борьбы, только теперь они соревнуются с оркестром, все ускоряющим темп, и c предметами, все быстрее мелькающими в их руках.
Лариса жонглирует мячами, ловко отбивая ими ритм на барабане, потом перебрасывает мячи Игорю, быстро надевает на пояс маленький барабанчик и встает на плечи к партнеру. Оба бьют мячами по барабану, она — сверху, он — снизу. Или таков: жонглер бьет об пол мячом c таким расчетом, чтобы он коснулся бубна, который держит партнерша на расстоянии пяти метров. Звонко стукнув в бубен, мяч летит назад в руки к Игорю, a следом еще и еще несутся мячи, несутся по замкнутому пятиметровому кругу.
Танцевальная миниатюра молодых жонглеров достигла кульминации. И тут, наверное, самое время сказать несколько слов об исполнителях. Игорь — потомственный артист цирка. Его дед Си У-ли был акробатом, оригинальным жонглером, иллюзионистом. Родители — заслуженная артистке РСФСР И. Агаронова и заслуженный артист Армении Г. Агаронов, демонстрировавшие мнемотехнику, хорошо известны любителям циркового искусства. Однако Игорь не наследовал номер родителей.
Он пошел в цирке своим путем. Окончил ГУЦЭИ, стал танц-жонглером. Лариса являлась участницей номера «Эквилибристы на переходных лестницах, под руководством народного артиста СССР Е. Милаева. Когда молодые люди соединили свои судьбы, они решили создать дуэт танц-жонглеров, и Лерисе пришлось несколько лет обучаться жонглированию, ритмическим танцам, игре на ударных инструментах. И только после того, как она освоим азы этик жанров, артиcты обратились за помощью к В. Плинеру. И началась напряженная совместная работа танц-жонглеров Агароновых, режиссера B. Планера, балетмейстера П. Гродницкого.
Музыку писал композитор В. Граховский.
...Танцевальная миниатюра жонглеров достигла своей кульминации. И. Агаронов в центре манежа «бьет Степ» и жонглирует пять мячами. B понятие «жонглирование» обычнo, вкладывается такой смысл: предметы подбрасываются в воздух и ловятся, Агаронов же кидает мячи вниз, они отскакивают от пола, он ловит их. Пропуская мячи между ног, кидая их за спину, артист ни на секунду не прекращает ритмического танца, и мячи, звонко и четко ударяясь об пол, «танцуют» в том же ритме. B танец вступает Лариса.
Партнеры, танцуя, поднимаются на пьедестал, в четыре руки играют на ударных инструментах, пьедестал плавно трогается c месте и увозит артистов с манеже.
Номер Агароновых, как, впрочем, и иные постановки Плинера, отличается четкой логикой замыслa и хорошо продуманной композицией.
Г. АГАПОВА
Журнал Советская эстрада и цирк. Июль1986 г.
оставить комментарий