Легенда о Бахчисарайском фонтане
Мастера конной дрессировки Бориса Манжелли любители цирка знают давно. Однако того, чем он занят, не было на манеже тоже очень давно.
И Борис Манжелли и режиссер Н. Зиновьев пока скромно называют это попыткой возродить жанр конной пантомимы. Действительно, прежде чем осуществить задуманное, предстоит провести много подготовительных работ, вспомнить забытое, проверить на современной публике то, что в старом цирке безошибочно «стреляло». А главное — научить артистов цирка пластическому и мимическому действию, к чему они чаще всего, к сожалению, из-за неумения в своей повседневной работе не прибегают. Дело здесь не ограничится изящными поклонами, так называемыми «комплиментами» и обычными в номерах пластическими позами.
Конно-балетная пантомима не случайно названа «Легенда о Бахчисарайском фонтане». Она построена по мотивам пушкинской поэмы и имеет сложный драматический сюжет. Это потребует от мастеров манежа помимо цирковой виртуозности чисто актерского сценического умения. Вот над этим сейчас особенно упорно работают с артистами режиссер Н. Зиновьев и балетмейстер И. Курилов.
Но, конечно, превалирует в пантомиме цирковое начало. Здесь будут и номера па-де-де, и па-де-труа, и групповая дрессировка, и джигитовка.
Основные роли готовят: хан Гирей — Б. Манжелли, Зарема — А. Зотова, Мария — В. Россини, Вацлав — В. Манжелли. В пантомиме примут участие джигиты Нукзаровы. Оформляет спектакль художник А. Фальковский. В пантомиме использована музыка известного советского композитора Б. Асафьева.
Журнал Советский цирк. Март 1963 г.
оставить комментарий