Легенда о Бахчисарайском фонтане - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Легенда о Бахчисарайском фонтане

Мастера конной дрессировки Бориса Манжелли любители цир­ка знают давно. Однако того, чем он занят, не было на манеже то­же очень давно.

И Борис Манжелли и режиссер Н. Зиновьев пока скромно называют это попыткой возродить жанр конной пантомимы. Действительно, прежде чем осуществить заду­манное, предстоит провести много подготовительных работ, вспомнить забытое, проверить на современной публике то, что в старом цирке безошибочно «стреляло». А глав­ное — научить артистов цирка пластическому и мимичес­кому действию, к чему они чаще всего, к сожалению, из-за неумения в своей повседневной работе не прибегают. Де­ло здесь не ограничится изящными поклонами, так назы­ваемыми «комплиментами» и обычными в номерах плас­тическими   позами.

Конно-балетная пантомима не случайно названа «Легенда о Бахчисарайском фонтане». Она построена по мотивам пушкинской поэмы и имеет сложный драматичес­кий сюжет. Это потребует от мастеров манежа помимо цирковой виртуозности чисто актерского сценического умения. Вот над этим сейчас особенно упорно работают с артистами режиссер Н. Зиновьев и балетмейстер И. Курилов.

Но, конечно, превалирует в пантомиме цирковое нача­ло. Здесь будут и номера па-де-де, и па-де-труа, и груп­повая дрессировка, и джигитовка.

Основные роли готовят: хан Гирей — Б. Манжелли, Зарема — А. Зотова, Мария — В. Россини, Вацлав — В. Ман­желли. В пантомиме примут участие джигиты Нукзаровы. Оформляет спектакль художник А. Фальковский. В пантомиме использована музыка известного советского композитора   Б.   Асафьева.


Журнал Советский цирк. Март 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования