Лейпцигские музыканты на московском заводе
Все было просто, по-дружески. Сборочный цех, залитый солнечным светом, дрогнул от громких аплодисментов, когда на его пороге показались гости — артисты эстрадного оркестра лейпцигского радио, приехавшие познакомиться со славными тружениками известного московского часового завода.
С большим интересом следили гости, как быстрые пальцы девушек-мастериц справлялись со сложной, требующей высокой точности и ловкости работой, любовались новейшими машинами, обменивались замечаниями по тому или иному процессу сборки.

Продукция второго Московского часового завода очень заинтересовала гостей из ГДР
Хельга Брауэр в «русском» вальсе
Ведь только что в кабинете у директора они видели готовую продукцию завода, которая им очень понравилась, особенно часы с электронным механизмом. Они совсем необычные: вместо привычного «тик-так» —мелодичный звук (чистое «ля»). Как удобно для музыкантов! Часы-камертон!
— Дорогие товарищи, а это значит — дорогие женщины, — обратился к собравшимся дирижер оркестра Вальтер Айхенберг, когда артисты эстрадного оркестра, разместившись здесь же в цехе, приготовились начать свой концерт, — мы рады приветствовать вас! Мы счастливы тем, что можем играть для таких красивых девушек, как вы!
И вот в привычную тишину просторного полустеклянного зала ворвались веселые ритмы танцевальной музыки немецких, чешских, югославских, американских композиторов. Замечательные тирольские мелодии в исполнении певицы Хакэлёре Калин, неизменно покорявшие публику на всех проходивших в Москве концертах, переливались и звенели, очаровывая слушателей своей чистотой и прозрачностью.
Другая солистка эстрадного оркестра лейпцигского радио — Хельга Брауэр — ко всеобщему удовольствию запела вдруг на русском языке. Это был вальс «Никогда, никогда», написанный дирижером оркестра. Вальтер Айхенберг — автор многих произведений. Некоторые из них (песня-фокстрот «Сегодня играет Вилли», «Алло-Халли-Галли» и другие) включены в репертуар, который немецкие музыканты показали в Москве.
Эстрадный оркестр лейпцигского радио за семнадцать лет своего существования снискал любовь и уважение не только у граждан родного города, но и всей страны. Постоянные выступления по радио и телевидению, шефские концерты на крупных предприятиях, встречи со зрителями в эстрадных театрах и на танцевальных площадках, всегда обновленная программа, высокое исполнительское мастерство и являлись как раз тем источником популярности, которую завоевали лейпцигские музыканты у себя на родине. За последние годы артисты эстрадного оркестра много путешествуют — Чехословакия, Венгрия, Польша, Румыния, Швеция, Дания и, наконец, Советский Союз. К нам они приехали впервые. Москва встретила гостей тепло. Тот же прием их ожидал и в Тбилиси, Кишиневе, Львове, Черновицах, Ялте. А понравилась ли друзьям из ГДР наша столица? На этот вопрос артисты радостно закивали головами.
— Конечно, в Москве есть что посмотреть: такая грандиозная стройка, станции метро, университет имени Ломоносова, Лужники, Кремль, собор Василия Блаженного! Жаль только — мало времени и невозможно осмотреть все достопримечательности.

Югославскую мелодию «Маленькая девочка» на заводе встретили как старую и желанную гостью
Трио «До свиданья, до свиданья» в исполнении Хельги Брауэр, Вальтера Айхенберга, Ханэлёре Калин
Вальтера Айхенберга приятно удивили летние эстрадные площадки. — Здесь, в Москве, у музыкантов есть крыша над головой, — пошутил он. — Им не страшен дождь. В нашем Лейпциге этого нет. Но больше всего, по словам В. Айхенберга, «нам понравились люди — такие искренние, такие приветливые, темпераментные, влюбленные в искусство».
Спасибо, Ханэлёре, ваши тирольские трели очаровали нас.
И как бы в доказательство дирижер обвел взглядом оживленные молодые лица работниц второго часового завода, тесным кольцом обступивших артистов. Умолкла прощальная песенка «До свиданья, до свиданья», которую на русском и немецком языках исполняли Хельга Брауэр, Вальтер Айхенберг и Ханэлёре Калин.
Восторженная благодарность слушательниц не позволила музыкантам просто встать и, попрощавшись, уйти. Грянул новый залп звуков: веселых, ритмичных, бодрящих. Им вторили всплески звенящих в такт музыки аплодисментов.
Журнал Советский цирк. Октябрь 1964 г.
оставить комментарий