В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Лейпцигские музыканты на московском заводе

Все было просто, по-дружески. Сборочный цех, залитый солнечным светом, дрогнул от громких аплодисментов, когда на его пороге показались гости — артисты эстрадного оркестра лейпциг­ского радио, приехавшие познакомиться со славными тру­жениками   известного  московского   часового   завода.

С большим интересом следили гости, как быстрые пальцы девушек-мастериц справлялись со сложной, тре­бующей высокой точности и ловкости работой, любовались новейшими машинами, обменивались замечаниями по тому или иному процессу сборки.

Продукция   второго  Московского  часового   завода   очень  заинтересовала гостей из ГДР  Хельга Брауэр в «русском» вальсе
Продукция   второго  Московского  часового   завода   очень  заинтересовала гостей из ГДР
Хельга Брауэр в «русском» вальсе

Ведь только что в кабинете у директора они видели готовую продукцию завода, кото­рая им очень понравилась, особенно часы с электронным механизмом. Они совсем необычные: вместо привычного «тик-так» —мелодичный звук (чистое «ля»). Как удобно для музыкантов!  Часы-камертон!

— Дорогие товарищи, а это значит — дорогие женщи­ны, — обратился к собравшимся дирижер оркестра Валь­тер Айхенберг, когда артисты эстрадного оркестра, раз­местившись здесь же в цехе, приготовились начать свой концерт, — мы рады приветствовать вас! Мы счастливы тем, что можем   играть   для   таких   красивых  девушек,   как   вы!

И вот в привычную тишину просторного полустеклян­ного зала ворвались веселые ритмы танцевальной музыки немецких, чешских, югославских, американских компози­торов. Замечательные тирольские мелодии в исполнении пе­вицы Хакэлёре Калин, неизменно покорявшие публику на всех проходивших в Москве концертах, переливались и зве­нели, очаровывая слушателей своей чистотой и прозрач­ностью.

Другая солистка эстрадного оркестра лейпцигского ра­дио — Хельга Брауэр — ко всеобщему удовольствию за­пела вдруг на русском языке. Это был вальс «Никогда, никогда», написанный дирижером оркестра. Вальтер Ай­хенберг — автор многих произведений. Некоторые из них (песня-фокстрот «Сегодня играет Вилли», «Алло-Халли-Галли» и другие) включены в репертуар, который немец­кие   музыканты   показали   в   Москве.

Эстрадный оркестр лейпцигского радио за семнадцать лет своего существования снискал любовь и уважение не только у граждан родного города, но и всей страны. По­стоянные выступления по радио и телевидению, шефские концерты на крупных предприятиях, встречи со зрителями в эстрадных театрах и на танцевальных площадках, всегда обновленная программа, высокое исполнительское мастер­ство и являлись как раз тем источником популярности, которую завоевали лейпцигские музыканты у себя на родине. За последние годы артисты эстрадного оркестра много путешествуют — Чехословакия, Венгрия, Польша, Румыния, Швеция,  Дания и, наконец, Советский Союз. К нам они приехали впервые. Москва встретила гостей тепло. Тот же прием их ожидал и в Тбилиси, Кишиневе, Львове, Черновицах, Ялте. А понравилась ли друзьям из ГДР наша столица? На этот вопрос артисты радостно закивали головами.

— Конечно, в Москве есть что посмотреть: такая грандиозная стройка, станции метро, университет имени Ломоносова, Лужники, Кремль, собор Василия Блажен­ного! Жаль только — мало времени и невозможно осмо­треть   все   достопримечательности.

 Югославскую   мелодию   «Маленькая   девочка»   на   заводе   встретили   как старую и желанную гостью Трио «До  свиданья, до свиданья» в исполнении Хельги  Брауэр,  Вальтера Айхенберга, Ханэлёре Калин

Югославскую   мелодию   «Маленькая   девочка»   на   заводе   встретили   как старую и желанную гостью

Трио «До  свиданья, до свиданья» в исполнении Хельги  Брауэр,  Вальтера Айхенберга, Ханэлёре Калин  

Вальтера Айхенберга приятно удивили летние эстрадные площадки. — Здесь, в Москве, у музыкантов есть крыша над головой, — пошутил он. — Им не страшен дождь. В на­шем Лейпциге этого  нет. Но больше всего, по словам В. Айхенберга, «нам по­нравились люди — такие искренние, такие приветливые, темпераментные, влюбленные в искусство».

Спасибо, Ханэлёре, ваши тирольские трели очаровали нас.Спасибо, Ханэлёре, ваши тирольские трели очаровали нас.

И как бы в до­казательство дирижер обвел взглядом оживленные мо­лодые лица работниц второго часового завода, тесным кольцом   обступивших   артистов. Умолкла прощальная песенка «До свиданья, до сви­данья», которую на русском и немецком языках испол­няли Хельга Брауэр, Вальтер Айхенберг и Ханэлёре Калин.

Восторженная благодарность слушательниц не позво­лила музыкантам просто встать и, попрощавшись, уйти. Грянул новый залп звуков: веселых, ритмичных, бодрящих. Им вторили всплески звенящих в такт музыки аплоди­сментов.


Журнал Советский цирк. Октябрь 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100