Медведи на батуте - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Медведи на батуте

Эквилибрист уверенно стоит на шесте, который держат два его партнера. Затем он легко делает курбет, то есть, взлетев в воздух, фиксирует на шесте стойку. Другой исполнитель прыгает на батуте — упругой сетке, натянутой над манежем. Третий — балансирует на трех, поставленных одна на другую катушках...

ЛУИДЖИ БЕЗАНО с одним из своих питомцев. Отличный прыжок!ЛУИДЖИ БЕЗАНО с одним из своих питомцев. Отличный прыжок!

Все это исполняют не знаменитые Солохины, не популяр­ные Хоменко, не талантливый Черных и не какие-либо дру­гие артисты. Вообще — не люди... Прыжки на батуте, баланс на катушках, курбет на шесте освоили гималайские мед­веди в новом номере Луиджи Безано. Медведям в нашем цирке повезло. Тут и знаменитые «артисты» Валентина Филатова, и великолепная дрессура Эльвиры Подчерниковой, и феноменальный универсал Гоша Ивана Кудрявцева, и уморительные хоккеисты Анатолия Майорова (о покойном рубановском Потапе я уж не говорю). Трудновато на таком богатом фоне остаться в работе с мед­ведями самобытным, идти своим путем, никому из имени­тых мастеров не подражая. Но Безано всегда делал свое...

В финале его прежнего номера медведи ездили на разно­высоких велосипедах, мчались на мотоциклах, а дрессиров­щик на ходу вскакивал на площадку, закрепленную над задним колесом. Но, поскольку нечто подобное есть у других дрессировщиков, Безано от этого финала отказался, что ничуть не обеднило его новый номер. Представитель старинной цирковой династии обрусев­ших итальянцев, Луиджи Безано прошел свои «универси­теты» прямо на манеже. А «профессором» его был и ос­тается отец — Александр Луиджевич Безано, универсальный артист, сумевший привить сыну большую любовь к животным и тонкое понимание их.

В номере Безано нет властного хозяина-дрессировщика и покорных работников-животных. Есть партнеры, одина­ково увлеченные веселой игрой, любящие и понимающие друг друга, что заметно даже с самых последних рядов любого цирка. Вот Луиджи выбрасывает медведя в стойку, и тот делает курбет уже в руки дрессировщика. Вот медведь обрывается со стойки на кульбит, и исполнители, вместе перевернувшись, синхронно исполняют «комплимент». Мож­но было  бы совсем забыть при такой четкой работе, что на манеже человек и медведи, если бы не забавное попро­шайничество животных, которые после каждого трюка тянутся к безановскому карману. Но и это медведи делают мягко, комично, без всяких «криков и рыков».

А поощрять их есть за что! Над батутом устанавливается турник, и медведь взлетает на него, оттолкнувшись от сетки. Подобного в цирке не было, как и многого из того, о чем рассказано вначале. Впервые освоен в цирке и «медвежий футбол». Эта дерзкая мысль родилась у ассистента Бориса Ярчевича. Коллектив у Безано небольшой, но дружный, фанатически преданный своему делу. Разумеется, весь этот номер не смог быть столь блиста­тельным, каким он получился, если бы не два обстоя­тельства.

Первое — это артистичность самого Безано. Он обаятелен и интеллигентен, что для сегодняшнего цирка весьма суще­ственно. Нет на манеже более отвратительного зрелища, чем палка дрессировщика, которую он пускает в ход, если у животных что-либо не получается. У Безано в руках нет ничего. Медведям он предоставляет видимую свободу. Так, например, медведица Любка сама берет стоящую у барьера табуретку, водружает ее в центре манежа на стол, делает на ней стойку, затем ставит на место. А Безано в это время вообще на манеже нет. Правда, за Любкой следят зоркие глаза Александра Луиджевича, но он держится от нее на почтительном расстоянии, находясь в форганге.

Второе обстоятельство — это явно ощутимая рука режис­сера. Безано репетировал в Харьковском цирке, где ставил ему номер и помогал, вникая в каждую мелочь, опытный режиссер Евгений Зискинд. В результате создано зрелище, отмеченное хорошим вкусом, пронизанное мягким юмором. В нем сочетаются высокое мастерство дрессуры с изящной и очень современной манерой исполнения. Конечно, со временем находки прибавятся, будут най­дены еще какие-то веселые неожиданности, усложнятся и без того сложные трюки. Номер перспективен, и показан­ное сейчас следует рассматривать как удачное начало. А о том, что оно удачно, свидетельствует ежедневное «скандирование» взыскательного ленинградского зрителя, кото­рому новая работа Безано явно пришлась по душе.

И, наконец, вот о чем еще хочется сказать. Прошлой осенью наш журнал напечатал под рубрикой «Навстречу 50-летию Великого Октября» обязательство Луиджи Безано подготовить новый номер. Свое слово артист сдержал.
 

Ю. БЛАГОВ, спецкор «Советской эстрады и цирка»

Журнал Советский цирк. Июнь 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования