В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Молодо, свежо, талантливо

Если у руководителей Союзгосцирка и были в свое время сомнения в том — це­лесообразно ли открывать в Москве на летний период шапито, то теперь, надо полагать,  они  рассеялись.

Да и откуда, собственно, было взяться неуверенности в том, что зритель не пой­дет в летний цирк? Даже в те дни, когда  необычно жарко, когда ртутный столбик в термометре добирается до 30 градусов и выше, над окошком кассы ежедневно ан­шлаг — все билеты проданы. Дело, оказывается, не в температуре, а в качестве программы. Зрителя теперь не привлечешь ни звон­кой рекламой, ни вычурным названием программы — он нынче искушенный, мно­гоопытный, взыскательный и справедливый. Надо было видеть, как благодарно откли­кнулся он уже в самые первые минуты, когда начался парад. В отличие от многих цирковых программ зрителю не показали наскучившего уже шествия артистов по манежу с поднятыми вверх для приветствия руками. Вместо традиционного «круга по­чета» мы увидели приятную интермедию, вводящую зрителя в атмосферу молодо­сти,  непосредственности  и  свежести.
Воздушный полет артистов Лозовик  Воздушный полет артистов Лозовик
На фото. Воздушный полет артистов Лозовик

Незатейлив сюжет вступительной интер­медии, но исполняется она непринужден­но и весело. Все участники представления попадают на манеж в полном соответствии с духом времени — ее корабля на бал»: прямо из самолета, который вкатывается на арену. Их представляет публике борт­проводница, и зрители рукоплещут им и верят, что они ребята славные и доверие оправдают. Мне хочется сразу забежать вперед. и сказать, что доверие оказалось воистину оправданным. Дружные аплодисменты не оказались  излишним   расточительством. Против всяких правил программа от­крывается воздушным полетом (чтобы в дальнейшем не задерживать «смены деко­раций»). И никто не пожалел, что нару­шена традиция. Восхищаться можно и са­мым первым номером, если он того заслу­живает. А то мастерство, отточенное, выверенное, безукоризненное мастерство, которое демонстрирует группа под руководством О. Лозовика, достойно самой вы­сокой оценки.

Дрессировщица собачек А. ЛатвитеНа фото. Дрессировщица собачек А. Латвите

Мы вначале сказали об атмосфере моло­дости, царящей под куполом шапито. Что­бы впредь не повторяться, напомним, что решительно все участники первого отделе­ния программы — молодежь, все они толь­ко в самом начале своего творческого пути, и это необычайно радостно. Мы не удивляемся достижениям трио Солохиных. Успех, которым были отмечены их выстулления во Франции и Канаде, не был случайным. И там сумели по достоинству оценить и оригинальность их номера и безукоризненность его выполнения. Сальто на амортизирующем канате под силу только очень тренированным и очень опытным ар­тистам. Отлично работает группа Ю. Канагина на подкидных досках. Ведут они себя непри­нужденно, весело, просто, делая трюки с той легкостью, какая дается после длитель­ной и упорной  подготовки. О недюжинном упорстве, неутомимости, настойчивости артиста думаешь, когда сле­дишь за эквилибристом С. Черных. Он не повторяет своих коллег, работающих в этом же жанре,  ибо  никто до него не  решился  делать номер на пяти катушках, да еще со­вершать в заключение сальто с такого зыб­кого пьедестала. Нужна абсолютно безоши­бочная точность, чтобы избрать нужный миг для исполнения сальто-мортале и не яспикировать»  на голову.

Номера жонглера Майи Костюк и дресси­ровщицы собачек Алдоны Латвите традиционны в лучшем смысле слова. Артистки молоды, но достаточно профессиональна, свежесть в сочетании с мнлой непосред­ственностью делают их выступления прият­ными. До сих пор не было оснований для кри­тических замечаний. Теперь придется их вы­сказать. Выделяются своей заурядностью и однотонностью эксцентрики-каскадеры В. Прохоров и Л. Волчок и акробаты-вольтижерьг Титовы. Думается, что эти молодые артисты, несомненно обладающие необходи­мыми данными, могли бы создать номера более яркие и оригинальные. Они особен­но проигрывают рядом со своими товари­щами, чье творчество отмечено смелыми по­исками. Отрадно отметить, что на всей программе лежит печать хорошего вкуса. Этим мы обязаны режиссеру А. Арнольду, фамилия которого почему-то в афише не обозначена. Многолетний  опыт  режиссера,  редкое  умение отыскать в каждом артисте присущее ему «зерно», дать ему прорасти, развить­ся — все это как бы незримо присутствует в  представлении.

На фото. Коверный Г. Маковский

Особенно сильно режиссура обнаруживает себя в клоунаде. Эта тема требует специаль­ного разговора. В данном случае мы ограничимся краткой характеристикой Г. Ма­ковского и Г. Ротмана. Это прежде всего превосходные комические актеры, населяю­щие арену не масками, а образами, в иные минуты такими полноценными, что доса­дуешь на наших драматургов — вот таким бы клоунам да настоящий репертуар. Разве для них эта посредственная, малокровная буффонада «Тунеядцы», через силу вытягивающая злободневную тему! И более опытные артисты вряд ли смогли бы вдох­нуть жизнь в бесхитростный и довольно плоский текст. Зато как много красок на­шли Г. Маковский и Г. Ротман для своих крошечных реприз и интермедий, разыгры­ваемых с тактом, а  иногда  и с блеском. Вряд ли следует пространно рассказывать о Зинаиде Тарасовой. Ее иллюзионный ат­тракцион отличается и жанровым разнооб­разием, и красочностью, и добротностью трюков. Большинство их еще никогда не исполнялось на манеже. Это делает честь артистке:   ведь   создать  что-нибудь  новое в древнем иллюзионном жанре — всегда очень трудно.

 

Работает Тарасова чисто, профессионально и спокойно. Правда, это спокойствие, по­жалуй, порой чрезмерно. Иной раз кажет­ся, что она предоставляет всем «таинствен­ным» превращениям свершаться без своего участия. А это не всегда хорошо. Хочется большей  активности  артистки. Воздадим должное режиссуре и на этот раз — финальный номер аттракциона 3. Та­расовой очень эффектен. Когда она садит­ся к роялю и касается клавишей, зрители с восхищением любуются неожиданной игрой разноцветных струй, бьющих вверх из озаренного огнями рояля-фонтана. Кра­сивое зрелище завершает программу, впол­не достойную  столичной   арены.

Зинаида Тарасова с ассистентамиНа фото. Зинаида Тарасова с ассистентами
 

И. Адов

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1963 г.

оставить комментарий

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100