Мужество Юрия Хазова
Мне хочется рассказать о событии, свидетелем которого я недавно был. В Ялтинском цирке первое отделение программы при участии Эмиля Кио заканчивали акробаты-прыгуны Хазовы.
В финале номера руководитель группы Юрий Хазов великолепно исполнял сальто-мортале на ходулях. Ходули описывали полный круг, заполняя все воздушное пространство ялтинского шапито, и артист уверенно впечатывался в ковер, будто и не сделав ничего особенного... Но весь антракт зрители восхищенно обсуждали этот замечательный прыжок.
В один из вечеров Хазов, мастерски исполнив несколько трюков, как всегда, встал ходулями на подкидную доску, готовясь к своему сложному прыжку. Но то ли Хазов на этот раз взлетел слишком высоко, то ли в полете чуть отклонился в сторону, но случилось так, что одна из ходуль задела за подвеску, находившуюся под куполом, и артист, словно бы на мгновение задержавшись на шестиметровой высоте, обеими лопатками рухнул на манеж. Партнеры, не успевшие спассировать Хазова, вынесли его с арены, и инспектор манежа объявил антракт.
Часть зрителей замерла на своих местах, другие бросились за кулисы. Хазов лежал во дворе, ощупывая ребра, и пытался что-то сказать склонившимся над ним товарищам. «Скорая помощь» увезла артиста...
Но — цирк есть цирк — вскоре прозвучал звонок и началось веселое ревю Эмиля Кио. Однако как ни старались молодой иллюзионист и его ассистенты, сколько усилий ни прилагали клоуны Середа и Богданов, — тягостное ощущение от случившегося не покидало зрительный зал. И вдруг инспектор В. Дрыгин объявил:
— Уважаемые зрители! Артист Юрий Хазов чувствует себя хорошо!
И тут же, как бы в подтверждение этих слов, на манеж вышел бледный Хазов в своем «жизненном» костюме и, подняв руку, приветствовал зрителей. Зал ответил таким взрывом аплодисментов, который даже мало назвать овацией.
А ровно через двенадцать дней я сидел в Куйбышевском цирке на премьере этой же программы... Вот Хазов мастерски исполнил двойное сальто-мортале с пируэтом; вот, выйдя на ходулях, легко принял на плечи партнера; а вот, встав ходулями на подкидную доску, красиво и уверенно исполнил свой «коронный» трюк...
Если вдуматься, то сальто на ходулях, исполняемое ежедневно (а иногда и дважды в день!) — нечто само по себе близкое к подвигу. Но то, что сделал Юрий Хазов, который, едва оправившись от травм, столь блистательно вернулся в строй, — это настоящий подвиг. И я хочу, чтобы об этом узнали все читатели журнала.
ЮРИЙ БЛАГОВ
Журнал Советский цирк. Сентябрь 1966 г.
оставить комментарий