В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

На арене любители

На арене любителиВ зрительном зале Москов­ского цирка как-то осо­бенно празднично. Кажет­ся, что ярче обычного го­рят прожекторы, заливая манеж ослепительным светом, гром­че звучит оркестр, четче, чем всегда, ряды униформы.

Среди публики мы замечаем уча­стников программы «Лечение сме­хом». Они без грима, в будничных костюмах. Кто же будет работать? Хозяева манежа сегодня не на­родные и заслуженные артисты, а простые парни и девушки из художе­ственной   самодеятельности   профсоюзов Московской области. Они дер­жат свой первый серьезный экзамен. Представление начинается проло­гом с участием знаменосцев, гимна­сток с обручами и акробатов. Просто и красиво, как на спортивном параде, проделывают они акробатические упражнения.

Парад-пролог — это только вступ­ление к большому цирковому спек­таклю, в котором, за исключением дрессуры, воздушной гимнастики, клоунады, представлены почти все основные жанры циркового искусст­ва. Не арене один за одним сле­дуют   номера.   Акробатов-эксцентриков сменяют акробаты-вольтижеры, вслед за ними со своим незамы­словатым реквизитом — цветочными горшками и березовыми дровами — появляется музыкальный эксцентрик А. Проскурня. Не успели отзвучать последние аккорды, а на манеже уже новый номер — пластический этюд в испол­нении Г. Ляпиной и И. Клочковой (Дом культуры коксогазового завода города Видное).

Но вот оживилось лицо сидящего в зале народного артиста РСФСР Олега Попова: устанавливается аппа­ратура для номера «Эквилибрист на свободной проволоке». Бойкий паре­нек в эксцентрическом костюме А. Дунаев (один из заводских клубов города Загорска) начинает делать то, что мы уже видели у Олега Попова и других известных артистов. Но все, в том числе и сам Попов, прощают юному эквилибристу копирование — в его исполнении оно выглядит на­столько непосредственно, что зри­тельный зал награждает его друж­ными аплодисментами. Неподдельным мастерством на представлении блеснули силовые ак­робаты И. Абрамов и А. Карулин, парные жонглеры (Дворец культу­ры города Щелково), групповые жонглеры (Дворец культуры имени Калинина города Калининграде), ак­робаты-вольтижеры под руководст­вом В. Борисова.

Акробаты на подкидных досках под руководством Г. Лукина, «Эквилибрист на свободной проволоке»  А. Дунаев, эквилибристы на стульях в исполнении Н. Панова и В. Феоктистова, пластический этюд в испол­нении Г. Ляпиной и И. КлочковойАкробаты на подкидных досках под руководством Г. Лукина, «Эквилибрист на свободной проволоке»  А. Дунаев, эквилибристы на стульях в исполнении Н. Панова и В. Феоктистова, пластический этюд в испол­нении Г. Ляпиной и И. Клочковой

Выдумкой и смелостью отличают­ся номера эквилибристов на стульях в исполнении Н. Панова и В. Феок­тистова и особенно акробатов на подкидных досках под руководством Г. Лукина. Акробаты строят «колон­ну»: делают с доски одинарные и двойные   сальто-мортале. Для многих участников цирковой самодеятельности характерно стрем­ление к пластике — выразительности поз и композиций. Эти элементы налицо в номерах «Лотос», «Пласти­ческий этюд» (Дом культуры коксо­газового завода города Видное) и «Эквилибристы на вольностоящих ле­стницах» (Дом культуры завода име­ни Ухтомского города Люберцы).

Есть в номерах народного цирка и недостатки. Почти всем им не хватает элементарной сценической культуры, пусть даже не профессиональной, а любительской. Демонстрировались на манеже и отдельные антиэстетиче­ские трюки. Так, например, иллюзионист В. Комаровский, номер которого в целом произвел неплохое впечат­ление, глотал лезвия от бритвы. После эпилога на манеже состоя­лась встреча участников представле­ния с ведущими артистами и режис­серами Московского цирка. Мастера пожелали дебютантам дальнейших успехов в любимом деле.

Хотелось бы, чтобы на этом не закончилась связь народного цирка с профессиональным, чтобы и в дальнейшем устраивались подобные творческие отчеты.
 

С. БЕНЗАРЬ

Журнал Советский цирк. Август 1965 

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

гражданство антигуа и барбуда в обмен на инвестиции