На арене весна - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

На арене весна

Уже много лет подряд прихожу я в начале июля на выпускные экзамены в ГУЦЭИ.

Гимнастка на летающей рамке  Л. ЛевшицкаяИ там у меня всегда   возникает  ощущение того,   что  я  попал на радостный праздник весны и молодости. Это чувство я снова испытал и в этом году. Представление студентов «На манеже юности» ярко и интересно. Нам показали не разрозненные номера, а самый настоящий цирковой спектакль с прологом и эпилогом. Сравнивая его с  прошлогодним, невольно замечаешь, как из года в год растет качество подготовки молодых арти­стов цирка и эстрады. Значительно увеличилось и число выпускников учи­лища. В этом году ГУЦЭИ окончило тридцать семь сту­дентов физкультурно-спортивного отделения и двадцать один воспитанник отделения клоунады, речевых и музы­кально-эксцентрических жанров. Стало больше оригиналь­ных и разнообразных по жанрам цирковых и эстрадных номеров. Не имея возможности подробно проанализиро­вать каждый из них, остановлюсь только на тех, которые вызвали единодушное восхищение у присутствовавшей на представлении публики.

Гимнастка на летающей рамке  Л. Левшицкая

Великолепен номер «Эквилибристы с шестами» — В. Борисенко, А. Бурдецкого, Н. Лычкатого, Р. Манукова (ре­жиссер-педагог Н. Бауман). Его участники продемонстри­ровали свое высокое профессиональное мастерство, без­укоризненное умение исполнять сложные трюки. Из них прежде всего запоминается «Двойной перш». Нижний — Р. Мануков — держит поясной шест. На его вершине стоит средний — В. Борисенко. Он, в свою очередь, балансирует в руке перш, на котором верхний — А. Бурдецкий — де­лает под самым куполом стойку на руках. Эффектно ис­полнение А. Бурдецким сальто-мортале на маленькой пло­щадке шеста. Этот номер несомненно украсит любую цир­ковую программу.

Вызывает интерес выступление «Акробатов на шарах» А. Фроловой, В. Губера, Б. Иванова, А. Кочнева, Б. Лебе­дева, В. Румянцева, А. Шебунина, И. Шефера — воспитан­ников режиссера-педагога Н. Ремнева. Им удалось разнообразить традиционную работу эквилибристов на шарах, введя в номер подкидную доску и трюки вольтижной акро­батики. Оригинален, свеж по режисерскому замыслу и но­мер «Игра с обручем» молодых артистов С. Федоренко, Э. Бернадского и Б. Руденко (режиссер-педагог Г. Аркатов).

Эквилибристы с шестами под руководством Р. МануковаЗдесь большой металлический обруч сначала используется как ренское колесо, а затем — как своеобразный ручной и лобовой перш, на котором грациозная С. Федо­ренко исполняет трюки эквилибра.

Эквилибристы с шестами под руководством Р. Манукова

Обычно пластический этюд демонстрируется в партере. Режиссер-педагог Н. Денисов нарушил это правило. Его воспитанница Л. Писаренкова исполняет пластический этюд под куполом на сравнительно небольшом вращающемся кольце. Этот, казалось бы, незамысловатый аппарат по­зволил артистке ярко раскрыть свое удивительно тонкое искусство владеть телом. В ее выступлении нет тех нату­ралистических элементов, которые порой бывают присущи номерам «каучук». Здесь движения предельно отточены и красивы. Это своеобразная симфония пластической вы­разительности. Полагаю, не ошибусь, если скажу, что в лице Л. Писаренковой наша эстрада получит хорошую артистку. С той же подчеркнутой легкостью и элегантностью выступает исполнительнице номера «Музыкально-воздушный эквилибр» Н. Варлей (режиссер-педагог 3. Гуревич). Ба­лансируя на стуле, стоящем двумя ножками на качаю­щейся трапеции, она играет на концертино... А когда трапеция начинает перемещаться вдоль своей поперечной оси, артистка, стоя на ней на вольностоящей лестнице, испол­няет мелодию на флексотоне.

На выпускном представлении был показан уникальный номер «Гимнастка на летающей рамке», которого еще не было в нашем цирке. Зрители горячо аплодировали его автору режиссеру-педагогу Г. Аркатову и молодой бесстрашной исполнительнице Л. Левшицкой, которые пока­зали, что можно создать новое и в таком устоявшемся и застывшем в своем развитии жанре, как воздушная гим­настика. Публика так же тепло приняла выступления акробатов-эксцентриков Э. Рушата и В. Шуйдина, жонглера В. Кожев­никова и эквилибриста на моноцикле В. Цветкова (режис­сер-педагог Н. Бауман).

Акробаты-вольтижеры Т. Кузнецова и Ю. Володченков

Всеобщим любимцем на представлении стал клоун у ковра Е. Майхровский. Педагог Ф. Земцев воспитал мо­лодого коверного с большими творческими задатками. Мягкая, лирическая манера исполнения Майхровским за­бавных сценок, в которых вместе с ним участвует его чет­вероногий партнер — смешной лохматый пес Филька, при­несла дебютанту  заслуженное  признание  зрителей. Успешный выпуск нового отряда артистов цирка и эст­рады — результат кропотливого, повседневного труда дружного коллектива преподавателей, возглавляемого ху­дожественным руководителем и директором ГУЦЭИ А. Во­лошиным. Случилось так, что выпускное представление 1965 года совпало с днем шестидесятилетия этого боль­шого патриота циркового искусства, которому он отдал тридцать пять лет. Из них последние семнадцать лет он бессменно руководит Училищем. Отмечая мастерство мо­лодых артистов, не могу не воздать должное энергии А. Волошина и педагогов. Желаю преподавателям и вы­пускникам Училища новых творческих взлетов, больших достижений в их благородном и героическом искусстве. Упорно работать, искать и создавать новое обязывает их, в частности, успех чудесного весенне-праздничного представления   «На   манеже   юности».


Клоун Е. Майхровский со своим партнеромКлоун Е. Майхровский со своим партнером

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1965 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования