На арене весна
Уже много лет подряд прихожу я в начале июля на выпускные экзамены в ГУЦЭИ.
И там у меня всегда возникает ощущение того, что я попал на радостный праздник весны и молодости. Это чувство я снова испытал и в этом году. Представление студентов «На манеже юности» ярко и интересно. Нам показали не разрозненные номера, а самый настоящий цирковой спектакль с прологом и эпилогом. Сравнивая его с прошлогодним, невольно замечаешь, как из года в год растет качество подготовки молодых артистов цирка и эстрады. Значительно увеличилось и число выпускников училища. В этом году ГУЦЭИ окончило тридцать семь студентов физкультурно-спортивного отделения и двадцать один воспитанник отделения клоунады, речевых и музыкально-эксцентрических жанров. Стало больше оригинальных и разнообразных по жанрам цирковых и эстрадных номеров. Не имея возможности подробно проанализировать каждый из них, остановлюсь только на тех, которые вызвали единодушное восхищение у присутствовавшей на представлении публики.
Гимнастка на летающей рамке Л. Левшицкая
Великолепен номер «Эквилибристы с шестами» — В. Борисенко, А. Бурдецкого, Н. Лычкатого, Р. Манукова (режиссер-педагог Н. Бауман). Его участники продемонстрировали свое высокое профессиональное мастерство, безукоризненное умение исполнять сложные трюки. Из них прежде всего запоминается «Двойной перш». Нижний — Р. Мануков — держит поясной шест. На его вершине стоит средний — В. Борисенко. Он, в свою очередь, балансирует в руке перш, на котором верхний — А. Бурдецкий — делает под самым куполом стойку на руках. Эффектно исполнение А. Бурдецким сальто-мортале на маленькой площадке шеста. Этот номер несомненно украсит любую цирковую программу.
Вызывает интерес выступление «Акробатов на шарах» А. Фроловой, В. Губера, Б. Иванова, А. Кочнева, Б. Лебедева, В. Румянцева, А. Шебунина, И. Шефера — воспитанников режиссера-педагога Н. Ремнева. Им удалось разнообразить традиционную работу эквилибристов на шарах, введя в номер подкидную доску и трюки вольтижной акробатики. Оригинален, свеж по режисерскому замыслу и номер «Игра с обручем» молодых артистов С. Федоренко, Э. Бернадского и Б. Руденко (режиссер-педагог Г. Аркатов).
Здесь большой металлический обруч сначала используется как ренское колесо, а затем — как своеобразный ручной и лобовой перш, на котором грациозная С. Федоренко исполняет трюки эквилибра.
Эквилибристы с шестами под руководством Р. Манукова
Обычно пластический этюд демонстрируется в партере. Режиссер-педагог Н. Денисов нарушил это правило. Его воспитанница Л. Писаренкова исполняет пластический этюд под куполом на сравнительно небольшом вращающемся кольце. Этот, казалось бы, незамысловатый аппарат позволил артистке ярко раскрыть свое удивительно тонкое искусство владеть телом. В ее выступлении нет тех натуралистических элементов, которые порой бывают присущи номерам «каучук». Здесь движения предельно отточены и красивы. Это своеобразная симфония пластической выразительности. Полагаю, не ошибусь, если скажу, что в лице Л. Писаренковой наша эстрада получит хорошую артистку. С той же подчеркнутой легкостью и элегантностью выступает исполнительнице номера «Музыкально-воздушный эквилибр» Н. Варлей (режиссер-педагог 3. Гуревич). Балансируя на стуле, стоящем двумя ножками на качающейся трапеции, она играет на концертино... А когда трапеция начинает перемещаться вдоль своей поперечной оси, артистка, стоя на ней на вольностоящей лестнице, исполняет мелодию на флексотоне.
На выпускном представлении был показан уникальный номер «Гимнастка на летающей рамке», которого еще не было в нашем цирке. Зрители горячо аплодировали его автору режиссеру-педагогу Г. Аркатову и молодой бесстрашной исполнительнице Л. Левшицкой, которые показали, что можно создать новое и в таком устоявшемся и застывшем в своем развитии жанре, как воздушная гимнастика. Публика так же тепло приняла выступления акробатов-эксцентриков Э. Рушата и В. Шуйдина, жонглера В. Кожевникова и эквилибриста на моноцикле В. Цветкова (режиссер-педагог Н. Бауман).
Акробаты-вольтижеры Т. Кузнецова и Ю. Володченков
Всеобщим любимцем на представлении стал клоун у ковра Е. Майхровский. Педагог Ф. Земцев воспитал молодого коверного с большими творческими задатками. Мягкая, лирическая манера исполнения Майхровским забавных сценок, в которых вместе с ним участвует его четвероногий партнер — смешной лохматый пес Филька, принесла дебютанту заслуженное признание зрителей. Успешный выпуск нового отряда артистов цирка и эстрады — результат кропотливого, повседневного труда дружного коллектива преподавателей, возглавляемого художественным руководителем и директором ГУЦЭИ А. Волошиным. Случилось так, что выпускное представление 1965 года совпало с днем шестидесятилетия этого большого патриота циркового искусства, которому он отдал тридцать пять лет. Из них последние семнадцать лет он бессменно руководит Училищем. Отмечая мастерство молодых артистов, не могу не воздать должное энергии А. Волошина и педагогов. Желаю преподавателям и выпускникам Училища новых творческих взлетов, больших достижений в их благородном и героическом искусстве. Упорно работать, искать и создавать новое обязывает их, в частности, успех чудесного весенне-праздничного представления «На манеже юности».
Клоун Е. Майхровский со своим партнером
Журнал Советский цирк. Сентябрь 1965 г.
оставить комментарий