В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Начальник отдела

Все стационарные цирки похожи друг на друга, каждый передвижной цирк не похож ни на какой другой – сказал начальник отдела формирования, молодым ребятам выпускникам циркового училища. 

В  отделе  сидят  люди  не  лыком  шиты,  учились,  и  даже  знакомы  с  классиками  мировой  литературы.

Тут  он  цинично  ухмыльнулся  и  сделал  жест,  резкое  движение  рук  сверху  вниз.  Когда  руки  были  внизу,  добавил  теперь  вы  у  нас  в  эксплуатации.  К  морю  едете  ребята,  к  морю.  Потирая  от  удовольствия  руки  ядовито  сказал – разнарядка  что  надо,  не  каждому  ново – испечённому  номеру  выпадает  такое  счастье.  Правда  оно  не  такое  тёплое  как  Средиземное,  но  всё  таки  море.

- Чёрное  что  ли ?- спросил  кто  то  из  молодых,  желая  уточнить  район  будущих  гастролей.

- Зачем  Чёрное – и  лицо  начальника  выразило  брезгливую  надменность – что  у  нас  в  стране  других  морей  нет…

Одним  словом  едете  на  курорт.  Я  бы  даже  сказал  так,  курорт  повышенного  типа.. На  таком  курорте  и  сам  Юрий  Тимофеевич  не  прочь    бы  недельку  другую  отдохнуть.

Так  или  как  Юрий  Тимофеевич ? – обратился  он  к  своему  сотруднику  уткнувшему  в  груду  деловых  бумаг,  на  что  тот,  лишь  молча  развёл  руками,  не  отрываясь  от  дел.

- Ну,  вот  всё  видите  сами,  стараемся , чтобы  вам  было  лучше.  А  то  невесть  что  говорят  про  наш  отдел,  будто  мы  одних  гоняем  по  Уралу  и  Сибири,  а  других  только  по  золотому  кольцу  России.  Получается , одних  мы  уважаем,  а  других  будто – и  он  снова  показал  свой  жест,  резкое  движение  рук  сверху  вниз.-  Вот  так  ребята  и  никак  иначе,  работа  у  нас  такая.

Теперь  вы  только  представьте,  в  разгар  летних  отпусков,  когда  на  южное  направление,  ни  на  один  поезд,  даже  в  общий  вагон,  невозможно  достать  билета,  наш  гениальный  администратор  Ватник,  на  любой  поезд,  на  какое  хотите  число,  сегодня

заказали,  завтра  взяли  и  езжайте  к  морю..  Отдыхайте,  загорайте,  попутного  вам  ветра,  и  перо  вам  в  одно  место.

- Так  на  какое  море ? – чуть  осмелев  спросил  руководитель  номера,  понимая  что  их  разыгрывают – на  Каспийское ?

- Что  чёрной  икры  захотел ? – и  взгляд  начальника  стал  холодным,  презрительным  и  уничтожающим.

- Зачем  Каспийское,  это  море  имеет  замкнутый  бассейн,  а  вот  с  Азовского  вы  можете  попасть  в  Черное,  а  от  туда  куда  хотите,  видите  разницу  в  перспективе.  Можете  круизом  вокруг  Европы  на  голой  заднице  прокатиться.

- Ну  это  нам  не  светит.

- То  что  не  светит,  так  это  точно,  и  ещё  долго  светить  не  будет –согласился  с  ним  начальник  отдела, - тут  уж  я  сам  об  этом  позабочусь.  А  вот  Ейск,  куда  мы  вас  посылаем,  вполне  приличный  город,  море  рядом  и  люди  хорошие,  что  ещё  нужно  начинающим  артистам.  Цирк  стоит  в  парке  им.  Поддубного,  тут  же  его  музей,  аттракционы,  карусели,  рядом  лётное  училище.

Ну  есть  что  посмотреть,  есть  куда  сходить  в  свободное  от  работы  время.

 Вошла  молодая  девушка,  худенькая,  стройная,  видать  воздушная  гимнастка,  вошла  робко,  нерешительно.

А  у  кого  в  отделе  формирования  решительный  вид ?... Таких  мало,  мы  их  всех  знаем,  с  ними  в  отделе  считаются,  их  внимательно  выслушивают,  просят,  уговаривают,  чтобы  они  поехали  в  Омск  или  Томск.  Всем  остальным  приказывают  как  в  армии,  даже  взгляда  от  бумаг  не  отрывают,  тебя  в  упор  видеть  не  хотят.

Какой  ты  артист,  в  этом  отделе  говорить  не  надо,  даже  если  гениальный,  им  до  фонаря.  Это  ты  будешь  где – ни будь  в  Бердичего   или  Мусохранске   рассказывать  какой  ты  артист,  и  какие  трюки  ты  делаешь.  Тут  ориентируются  на  знаменитые  фамилии.  Вы  у  кого  работаете? – спрашивает  делопроизводитель –у  Иванова ?- вот  пусть  Иванов  и  приходит,  желаю  вам  удачи,  слова  « желаю  удачи «,  воспринимаются  некоторыми  артистами,  больнее  хлыста  вдоль  спины.  На  хлыст  можно  ответить  кулаком  в  морду,  а  на  слова  только  словом,  для  артиста  цирка  это,  не  равноценный  обмен.

Как  формируют  железнодорожный  состав  из  вагонов  разного  предназначения,  так  и  здесь  из  номеров  разного  жанра  формируют  цирковые  программы.  Для  отдела  формирования  все  номера  сневилированы,  тут  никому  не  отдают  предпочтения  « как  произведению  высокой  художественной  ценности.  Наша  контора  « Союзгосцирк « ,  не   « Большой  театр»  и  голову  ломать  над  этим  вопросом,  никому  не  интересно.

- Тебе  чего ? – и  похотный  взгляд  начальника  начал  обнажать  девушку.

- Я  вот  хотела  узнать…

- Узнать  кого,  Юрия  Тимофеича? - лицо  начальника  выражало  отвратительное  сладострастие.  Он  всегда  так  шутил,  служебное  положение  позволяло.  Унизить  беззащитного  человека  до  половой  тряпки,  это  его  фирменный  стиль  работы.  Девушка  оробела  и  к  такому  приёму  явно  была  не  готова.

Отдел  формирования  в  разговоре  с  сотрудниками,  слов  для  выражения  своих  мыслей,  не  выбирает,  это  не  художественный  отдел,  где  сидят  мечтатели  и  фантазёры,  у  них  нет  конкретной  работы.  Отдел  формирования,  это  работающие  шестерёнки,  самая  важная  деталь  во  всём  механизме  сложнейшей  организации.  Начальник  это  хорошо  понимает,  он  в  фаворе.  Он  из  этого  извлекает  выгоду,  сюда  интеллигента  не  поставят.  Здесь  нужен  хам,  он  оказался  в  нужное  время  в  нужном  месте.  То  что  он  хам  он  этого  даже  не  скрывает,  он  даже  бравирует  своей  похотью.

 Девушка  просила  разнарядку  поближе  к  Москве.

- А  как  насчёт  Лондона,  поедешь ? – и  ехидное  лицо  начальника  стало  нетерпимо-  противным.

- В  Лондон  поедет – певуче  растягивая  слова,  и  не  отрывая  взгляда  от  бумаг,  Юрий  Тимофеич  услужливо  подыгрывал  своему  шефу – как  за  границу,  так  они  готовы  на  всё,  а  как  в  Омск  ехать,  так  у  них  сложное  семейное  положение.  Если  в Италию  или  во  Францию,  так  ни  на  что  не  жалуются,  и  костюмы  у  них  в  порядке.  Даже  декретными  днями  не  пользуются.-

У  меня  мама  больная, - отстаивала  свою  позицию  девушка,  вот  справка.  Из  Рязани  или  Калинина,  я  могла  бы  на  выходные  дни  приезжать  в  Москву,  а  у  меня  разнарядка  в  Иркутск.

- В  Рязани  у  нас  начинает  Кио,  в  Калинине,  так,  так,  так,  кто  там  у  нас  начинает  в  Калинине,  ага  вот,  в  Калинине  у  нас  начинают  Филатовы,  у  них  своя  программа,  рад  бы  помочь  но  не  могу.  Поговори  с  Филатовыми,  если  возьмут  в  свой  коллектив,  я  не  возражаю. Каждый  артист  старается  попасть  в  приличный  коллектив,  никто  не  хочет  болтаться  по  передвижным  циркам.  Если  коллектив  выезжает  за  рубеж,  артист  будет  терпеть  всё,  даже  на  дрейфующей  льдине  отработает  в  лёгком  костюме,  лишь  бы  заработать.

Вот  и  получается,  что  в  структуре  этой  организации,  заложена  мина  замедленного  действия,  и  эта  мина  рано  или  поздно  должна  сработать.

Не  хватайтесь  от  неожиданности  господа  чиновники,  что  вы  ничего  этого  не  знали.  Даже  если  и  не  знали,  то  это  лишний  раз  подтверждает  слабость  вашего  руководства,  и  что  вы  тут  случайные  люди.

Начальник  отдела  никогда  сам  не  решил  ни  одного  вопроса,  он  знал  артист  выкрутиться  сам.  Если  артисту  помочь  считал  он,  артист  пропадёт,  ему  не  выжить.  Тут  он  был  прав,  артист  выжил.  Развалилась  страна  и  организация.  Артисты  в  своём  творчестве  сделали  одну  незначительную  поправку,  они  перестали  работать  над  сложными  номерами.  То  чем  мы  недавно  гордились,  ушло  в  небытиё,  и  уже  в  прежнем  виде  никогда  не  возродится.  Высочайший  исполнительский  уровень  мастеров  Советского  цирка  уничтожил  отдел  формирования  и  его  начальник.  Есть  конкретные  люди  виновники  этой  трагедии.

Цирк  возродится , но  это  сделает  новое  молодое  поколение.  Ещё  жива  та  генетическая  память,  кто  творил  славу  нашему  цирку,  она  продолжает  жить  в  сердцах  наших  талантливых,  жаждущих  творчества  молодых  исполнителей .


Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100