Начало важной работы - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Начало важной работы

По всей стране сейчас активно действуют тысячи групп и пос­тов содействия комитетам пар­тийно-государственного контроля.

Опираясь в своей деятельности на широкую общественность, они про­водят систематические проверки вы­полнения директив ЦК КПСС и правительства и планов развития народ­ного хозяйства, соблюдения трудо­вой и финансовой дисциплины и социалистической  законности. Созданы группы и посты содейст­вия партийно-государственного конт­роля в управлении и на предприя­тиях Союзгосцирка. Свою деятель­ность группа начала с проверки со­стояния работы с письмами и жало­бами артистов и зрителей, которые поступают во Всесоюзное объедине­ние государственных цирков. Про­верка показала, что большинство обращающихся в Союзгосцирк свое­временно   получают   ответы. Вместе с тем группа содействия обнаружила серьезные недостатки в хранении   писем.

Здесь должного порядка еще нет. Плохо также контролируют началь­ники отделов прохождение писем. Нередки случаи безответственно­го отношения к письмам и прояв­ления бюрократизма и волокиты. В 1963 году утеряно четыре письма. Так, в отделе формирования во вре­мя проверки не смогли представить письмо артистки Л. Котовой. Оно было получено для исполнения Л. Зайцевым еще в начале января. В отделе кадров не обнаружено письмо Иванова из Ашхабада с просьбой зачислить его в воздуш­ный номер. Весьма любопытна исто­рия с письмом Мищенко из Ново­сибирска, 18 марта он просил со­общить, имеется ли в отделе кадров его трудовая книжка и каков его трудовой стаж. Ответ последовал только 16 мая, то есть через два ме­сяца. Оказывается, письмо это ле­жало в ворохе бумаг и разыскано было только во время проверки от­дела группой содействия. В репертуарно-художественном отделе за­теряна жалоба матери артиста К. Фераро на артистку М. Струзман.

Ответы   на   письма   в   Союзгосцирке даются с грубейшим нарушением установленных сроков. Не чем иным, как только бюрократизмом и воло­китой работников главка можно объ­яснить то, что почти четыре месяца инспектор манежа Н. Марков и ар­тистка Волкова не знали о судьбе своих корреспонденции. Тов. Виднякина на просьбу выслать трудовую книжку ожидала ответа два месяца. В отделе труда и зарплаты приня­ли за правило на заявления артистов о перетарификации вообще не от­вечать. И после этого работники от­дела удивляются, что мастера мане­жа «засыпают» их письмами по од­ному и тому же вопросу. Вопрос о работе с письмами груп­па содействия партийно-государст­венного контроля вынесла на обсуж­дение партийного бюро. Итоги про­верки бьли доложены руковод­ству. Управляющий Союзгосцирком Ф. Г. Бардиан строго предупредил всех начальников отделов об их пер­сональной ответственности за свое­временное рассмотрение писем. В отделах главка в секретариате наводится четкий порядок и контроль за их  прохождением. Тревожные сигналы о неблагопо­лучном ведении рекламного хозяйст­ва заставили группу содействия про­верить порядок изготовления цир­ковых афиш и обеспечения реклам­ным материалом аттракционов, но­меров отдельных артистов.

Работа эта еще не закончена. Но уже первое знакомство с состоя­нием рекламы в Союзгосцирке, с ее идейным и художественным уровнем подтверждает своевременность этой проверки. Попирая хорошие тради­ции цирковой рекламы — реализм, красочность, доходчивость, — неко­торые художники ухитряются выпус­кать такие афиши, от которых отка­зываются артисты и директора цир­ков, опасаясь, что, увидев подобную формалистическую стряпню, зритель не   пойдет   на    представление. Особенно обращают на себя вни­мание «произведения» художника Ю. Шеплетто. Его афиши для Мар­гариты Назаровой и Глеба Лапиадо забраковали сами артисты. Плакат этого же художника для Александрова-Сержа во Фрунзенском цирке не приняли к расклейке, как совершен­но   непригодный   для рекламы. Выбрасывать на ветер тысячи руб­лей — преступление. За это должны нести материальную ответственность работники Союзгосцирка, занимаю­щиеся   выпуском   рекламы.

Вызывает удивление отношение бывшего начальника отдела эксплуатации и формирования программ Со­юзгосцирка тов. Зайцева к справед­ливой критической статье «Зеркало цирка», опубликованной в «Совет­ском цирке» № 1. Вместо того, чтобы прислушаться к критическим замеча­ниям и принять конкретные меры к их изжитию, он отделался формаль­ной   отпиской. Весьма острая проблема в произ­водственной деятельности предприя­тий Союзгосцирка — борьба с обра­зовавшимися за многие годы изли­шествами в провозе багажа и произ­водственных грузов. Транспортные расходы составляют огромные сум­мы и из года в год растут: в 1961 го­ду было израсходовано 176 858 руб., а в 1962—195 940 руб., то есть за год увеличилась на 19 тысяч. В какой степени закономерны эти затраты? Не возят ли артисты по необъятным просторам нашей роди­ны ненужный реквизит и животных, которые давно не используются ими в номерах, но с которыми просто жаль   расставаться? В процессе выявления этих изли­шеств группой содействия будут рассмотрены также и другие транспорт­ные расходы. Необходимо поинтере­соваться практикой планирования маршрутов, причиной уплаты штра­фов  за простои  вагонов.

Борьба с излишествами в провозе багажа и производственных грузов может успешно завершиться только при самом активном участии в этом деле постов партийно-государствен­ного контроля во всех цирковых предприятиях и помощи со стороны артистов  и работников цирка.
 

И.  БЕЗРУЧЕНКО, председатель группы содействия партийно-государственному контролю Союзгосцирка

Журнал Советский цирк. Август 1963 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования