Надо воспитывать кадры
Я знаю много больших актеров, которые на протяжении последних 20—25 лет выступают на эстраде.
Самым молодым из этой плеяды мастеров я считаю Марка Новицкого, который, войдя в номер Мирова, вступил в число больших эстрадных артистов. Это было лет 15 назад. За истекшее время я могу назвать еще несколько актеров. Это — 3. Гердт, 3. Паперный. Но я обращаюсь к вам, большие мастера эстрады, — назовите людей, которых вы воспитали. Умер Смирнов-Сокольский — корифей советской эстрады, — и вместе с ним ушел целый жанр. Он был не только фельетонистом, но и блистательным импровизатором. Каждый эстрадный актер создает свой образ и общается со зрителем прежде всего через импровизацию. К сожалению, никто не может повторить Смирнова-Сокольского.
Я хочу сказать, что ваша вина заключается в том, что вы не работаете над своей сменой. Здесь должен быть не один Л. Маслюков со своей супругой, которые делают в студии циркового искусства благородное дело. Я считаю, что Набатов, Гаркави, Миров, Утесов, Райкин должны быть старшими мастерами в этой студии. У каждого из них должен быть ученик или аспирант. Почему все наши знаменитые скрипачи и пианисты преподают в консерваториях? А почему наши мастера эстрады, владеющие великолепной техникой, не ведут таких уроков, а если и ведут, то не так, как нужно?
В. ФРОЛОВ, кандидат искусствоведения
Журнал Советский цирк. Август 1964 г.
оставить комментарий