В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Наша газета
 
Артисты знакомятся с новым оборудованием фермы
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Артисты знакомятся с новым оборудованием фермы

Недавно в Рижском цирке состоялась конференция читателей журнала «Советский цирк». Ее проводили ответственный редактор В. Вирен и члены редколлегии народный артист РСФСР В. Дуров и писатель  Ю.   Благов.
Выступившие на конференции товарищи внесли много интересных и полезных предложений по улучшению идейного и художественного  качества  журнала.
Заслуженный артист Латвийской ССР А. Шлискевич, инспектор манежа А. Канаев и многие другие считают, что журнал мало уделяет внимания вопросам воспитательной работы среди артистов цирков, особенно молодежи. О том, что надо больше писать об артистах «разговорного жанра», об их репертуаре, говорили заслуженный артист Латвийской ССР К. Плучс (Роланд) и артист Н. Скалов.
Артист Г. Агаронов и писатель Л. Прозоровский внесли предложение: организовать   специальную  сеть   внештатных   корреспондентов, расширить тематику журнала — больше печатать художественных очерков,   рассказов,   стихотворений.
На конференции выступили также заслуженный артист Удмуртской АССР И. Трилицын и артисты П. Гофман, Г. Афанасьев, И. Федосов и В. Аверьянов.

                                                                                                *   *   *
Активно прошла читательская конференция в Ленинградском цирке. Отметив положительные стороны в работе редакции, выступающие указали на ряд серьезных недостатков.
Заслуженный артист РСФСР Е. Гершуни и писатель А. Бартэн подчеркнули в своих выступлениях, что редакции журнала следует ориентироваться не только на актеров, но и на любителей цирка. Журнал должен формировать сознание зрителя, научить его понимать и любить искусство манежа. Многие рецензии носят еще слишком восторженный, панегирический характер (например, статья о Гитане Леонтенко).
Журналист М. Медведев подверг критике ряд рассказов, напечатанных в журнале «Советский цирк», называя их «дурной беллетристикой» (например, рассказ Ф. Гоппа «Необыкновенная история»), а также обратил внимание на то, что редакция чересчур увлекается историческими статьями, часто за счет показа современности.
Артист И. Фридман критиковал оформление журнала, нелепые, безвкусные заголовки и рисунки, а заслуженная артистка РСФСР П. Чернега советовала редакции больше обращать внимания на рядовые номера и меньше писать об аттракционах.
С заключительным словом выступил проводивший конференцию, ответственный редактор журнала «Советский цирк» В. Вирен.

АРТИСТЫ  В  СОВХОЗЕ

В ответ на решения мартовского Пленума ЦК КПСС коллектив артистов Кемеровского цирка решил усилить работу по культурному обслуживанию тружеников сельского хозяйства. Артисты постановили регулярно устраивать выезды в совхозы и колхозы области, посвящать одно из представлений каждой программы колхозникам и оказывать помощь сельской художественной самодеятельности.
Недавно мастера манежа и коллектив оркестра цирка выезжали на творческую встречу в Ягуновский совхоз. Артисты посетили поля и фермы совхоза, беседовали с его знатными людьми. Затем в переполненном Доме культуры состоялась встреча с рабочими. Парторг совхоза рассказал о том, как сельские труженики перестраивают свою работу в свете решений мартовского Пленума. Артисты поведали собравшимся об успехах циркового искусства и дали небольшое представление. Зрители горячо аплодировали выступившим со своими номерами артистам Копыт, Ароновым, Байдиным, Лисиненко, Щербаковой, Ван Ю-ли и заслуженному артисту РСФСР Б.  Вяткину.

Г. БЕНЕНСОН,
профорг цирка
 
ОТ  ДВЕНАДЦАТИ ДО ДВАДЦАТИ

Цирк — в Сормове! Цирк — в Сормове! Да, да, не удивляйтесь, во Дворце культуры завода «Красное Сормово» теперь есть свой цирк, свои воздушные гимнастки, партерные акробаты, исполнительница пластического этюда и даже свои... клоуны.
Несколько месяцев назад бывший летчик Г. А. Любезнов и его жена Галина Леонтьева (оба они в прошлом — цирковые артисты) организовали здесь цирковую студию на общественных началах. Рабочие с «Красного Сормова» по их чертежам сделали необходимую аппаратуру. Достали костюмы. И вот двадцать пять любителей циркового искусства — от двенадцати до двадцати лет — приступили к занятиям. И хотя многие из студийцев оказались неплохими гимнастами, тренироваться им пришлось много и напряженно.
Шли дни. И однажды (это было накануне празднования 44-й годовщины Советской Армии и Военно-Морского Флота) Любезновы решили показать зрителям некоторых своих питомцев, овладевших цирковыми номерами. Они участвовали в концертной программе торжественного вечера в честь вооруженных Сил страны. Их дебют прошел с большим успехом.
Сейчас студия заканчивает подготовку большого    представления.
Итак, в ближайшее время на сцене Дворца культуры завода «Красное Сормово» состоится праздничная цирковая премьера. Этот день и станет днем рождения первой в Горьковской области   любительской   цирковой   труппы.
В добрый путь, друзья! Пусть будет больше радостей  на  вашем  пути  в  искусстве!

Г.  ИНОЗЕМЦЕВА
Фото А. Трошмна
г.     Горький

ТВОРЧЕСКАЯ УДАЧА

К.   ИВАНОВ  и   роли   богача-КукарачаК.   ИВАНОВ  и   роли   богача-Кукарача

Рижский цирк поставил в дни весенних каникул «Трубку мира». Вряд ли следует скрупулезно сравнивать эту постановку с московской, хотя бы потому, что возможности обоих цирков не одинаковы. Но вот о чем хочется сказать в первую очередь. К участию в постановке среди других артистов были привлечены музыкальные эксцентрики Константин Иванов и Виктор Гаврилов («Кисель» и «Клюква»). Им были поручены роли богача-Кукарача и его верного сатрапа Бульдога. Выбор, особенно в первом случае, оказался исключительно удачным. Константин Иванов, отнюдь не подражая первому исполнителю роли Кукарача Ю. Никулину, создал яркий эксцентричный и в то же время чрезвычайно достоверный образ. Достиг этого Иванов средствами именно цирковой выразительности, заявив себя зрелым мастером пантомимы. Кстати сказать, на последних представлениях Иванов охрип, но это отнюдь не испортило его работы. Артист великолепно двигается, ни на секунду не выключаясь из образа даже в таких «статичных» эпизодах, как «банкет с просмотром цирковых номеров». Сцена «в спальне» — бесспорно лучшая в спектакле. Блестяще проводит Иванов «погоню» — одна пробежка через манеж, и вам становится ясным, какой великолепной техникой пантомимы владеет Иванов. Будучи экономен и в гриме и в движениях, Иванов создал предельно законченный образ в цирковом спектакле. Достойным его партнером явился В. Гаврилов, у которого, правда, не все благополучно с гримом.
Удача талантливых эксцентриков лишний раз напоминает о том, какими незаурядными актерскими силами мы обладаем для постановки пантомим, которые — мы верим в это — вскоре обогатят репертуар  советского  цирка.
Ю. Б.
 
КАССИР В КЛЕТКЕ

Кассир в клеткеНедавно в Кишиневской авторемонтной Базе было изготовлено для передвижных цирков и зооцирков 196 специальных автовагончиков-прицепов: гримоуборные артистов, склады для имущества, кассы-бухгалтерии и клетки   для   животных.
Вагончики красивы, удобны, улучшают условия работы артистов цирков-шапито и сотрудников зооцирков, облегчают и ускоряют транспортировку   передвижных   предприятий.
Эти вагончики уже получили многие цирки и эооцирки. В этом году их будут иметь все   передвижные   предприятия    Союзгосцирка.
Практика эксплуатации новой техники показывает, что не везде к ней относятся добросовестно. В зооцирке № 4 вагончики находятся в запущенном состоянии: грязные, пыльные. Директору этого эооцирка тов. Ваганову вздумалось «реконструировать» автовагончик — клетку для животных. В средней клетке вагончика он сделал окно для кассира. Теперь кассир вынужден сидеть по соседству со зверями, находящимися в боковых клетках. Между тем в зооцирке имеется специальный    вагончик — касса.
Новая техника требует к себе бережного отношения со стороны всех работников цирков   и   зооцирков.

Н.   ЗАХАРОВ
 
ЗА КУЛЬТУРНОЕ ШЕФСТВО

Как и в суровые боевые годы, бригады мастеров манежа часто бывают в воинских частях и на кораблях Военно-Морского Флота. Только за прошлый год артисты цирка дали 274 выездных шефских концерта для воинов Вооруженных Сил, участвовали в 44 дружеских встречах с офицерами и членами их семей. Мастера манежа оказывают также большую творческую помощь в организации армейской художественной самодеятельности.
Активное участие в военно-шефской работе принимают народный артист РСФСР М. Румянцев (Карандаш), народный артист РСФСР и Дагестанской АССР Р. Абакаров, заслуженный артист РСФСР А. Корнилов, заслуженный артист Северо-Осетинской АССР М. Коченов, заслуженный артист Чечено-ингушской АССР П. Баландин, директор Омского цирка М. Раскин, артисты В. Суркова, А. Вязов, Е. Кук, М. Штейн, Г. Агаронов, И. Сунн и многие   другие   мастера   советского   манежа.
Много интересных творческих встреч с солдатами и офицерами проводят артисты Ленинградской, Киевской, Новосибирской и Московской групп «Цирк на сцене», а также артисты Литовского, Латвийского, Азербайджанского и Грузинского  цирковых  коллективов.
Недавно были подведены итоги военно-шефской работы в 1961  году.
За хорошую организацию культурного шефства над армией и флотом профком Союзгосцирка получил переходящий кубок Московского областного комитета профсоюза работников  культуры.
30 артистов цирка награждены значками «Отличник военно-шефской работы», 60 мастеров манежа за активное участие в культурном обслуживании советских воинов удостоены благодарности Президиума   ЦК   Союза   работников   культуры.
Вручение кубка, значков и грамот происходило в торжественной обстановке в Центральном Доме Советской Армии, где собрались представители театральной общественности Москвы.

М.    МАТВЕЕВ,
председатель    военно-шефской    комиссии     профкома  Союзгосцирка

Журнал ”Советский цирк” июнь 1962г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

http://unimed32.ru осложнения после удаления зуба мудрости