Не давать спуска плагиаторам
Фельетон В. Орлова «Обезьяньи повадки», напечатанный в седьмом номере журнала «Советская эстрада и цирк» (1966 г.), поднимает серьезный и актуальный вопрос.
Никто не станет отрицать, что некоторые наши исполнит тели заимствуют уже несколько раз перезаимствованный репертуар. Случается, что и режиссер ставит артисту уже идущие на манеже репризы или номера с некоторым, едва заметным изменением. Это в конечном итоге и приводит к однообразию программ. Да и, кроме того, обидно за артистов, которые тратят силы и энергию, готовя номера, сценки, интермедии, уже хорошо знакомые зрителям.
Мне видятся некоторые меры, которые помогут избавиться от плагиаторов. Во-первых, каждый артист, прежде чем приступить к работе над новым репертуаром, должен сообщить об этом в художественно-репертуарный отдел Союзгосцирка, который определяет — не повторение ли это чужого номера. Во-вторых, всем артистам (не только разговорного жанра, а именно всем) надо выдавать репертуарные паспорта. Если для «разговорников» достаточно указать в паспорте фамилию автора и название произведений, то для исполнителей других жанров необходимо подробное описание трюков, костюмов, реквизита, музыки.
Контроль за исполнением указанного в документе репертуара должны осуществлять инспектор манежа, директор цирка, руководитель коллектива, общественные инспектора. О всех случаях каких-либо нарушений они обязаны немедленно сообщать художественно-репертуарному отделу Союзгосцирка. И уж тут плагиаторам спуска не давать! Ни один, даже самый малейший случай нарушения не должен оставаться безнаказанным. Необходимо по всей нашей системе создать условия, исключающие какие бы то ни было возможности плагиата, который мы зачастую чрезмерно мягко именуем заимствованием.
И. РАМАНАУСКАУС, народный артист Литовской ССР
Журнал Советский цирк. Январь 1967 г.
оставить комментарий