Не надо оваций - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Не надо оваций

Фельетон

Эта передача не может быть незамечена, О ней пре­дупреждают за две недели, напоминают в радиопро­грамме, сообщают дополнительно и не дают забыть накануне. Только не пропустите музыкальное обозре­ние «Доремифасоль». В воскресенье, в 21 час: брось­те все, замрите у приемника — в эфире «Доремифасоль».

Сначала песенка сообщает о том, что семь нот — это очень мало, и в то же время семь нот — это очень много (ни Моцарт, ни Равель, кстати, на это не жа­ловались), а потом задушевный голос Светланы Мор­гуновой открывает программу. Она — главная  ведущая и, по замыслу авторов, ведет программу из зала; пере­полненного прекрасными людьми и идеальными зри­телями. О такой аудитории можно только мечтать. Ей, аудитории, нравится абсолютно все: песни, исполняе­мые впервые, шутки, которые произносятся между песнями, то, что на улице хорошая или плохая пого­да, то, что сегодня день городского транспорта или начало третьей четверти в школе. Эти зрители сме­ются и аплодируют именно тогда, когда это хочется автору. В действительности так не бывает. И зала этого нет. А есть известная форма радиоконцерта, в кото­ром должны быть исполнены новые песни и инструментальные пьесы наших композиторов.

Новые произведения. Казалось бы, чего проще? Объявить песню композитора А. на слова поэта Б. в исполнении артиста В. и т. д. Но нет, по мнению ав­торов, передачи, это слишком просто и неинтересно. А интересно  устраивать радиообозрение. Первые две-три минуты С. Моргунова и ее партнер стараются связать события дня с программой передачи. Если сегодня День железнодорожника, то выясняется, нет ли в зале «зайцев», а во время студенческих ка­никул отстающих просят сесть в последние ряды, что­бы «хвостов» не было видно. Постепенно от этих сугу­бо зоологических шуток ведущие переходят к песням, Итак, прежде чем услышать песню, ради которой люди собрались у радиоприемника и которую надо пропа­гандировать, приходится выслушивать ничего не зна­чащий текст и остроты далеко не самого высокого класса.

Наконец звучит песня, почти всегда новая, по боль­шей части исполняемая впервые, Иногда удачная, иногда не совсем, Но депо не в этом — очень трудно давать каждые две недели по пятнадцать новых и толь­ко хороших песен, Но «подавать» их надо обязатель­но хорошо. Во всяком случае, не так, как это де­лается обычно в программе «Доремифасоль». После того как отдана дань времени и сказано не­сколько приличествующий случаю фраз о текущем та­бельном дне, после того как спета первая песенка, ве­дущие начинают подводить слушателя к следующему номеру. Способов и приемов много. Можно, напри­мер, взяться за решение некоей философской про­блемы, можно поговорить на морально-этическую тему, затрагивать вопросы истории также не возбра­няется. Не важно, что говорить, Нужно протянуть минуту-полторы, а потом объявить новый номер. Од­нажды,  помню,  это было так.

Моргунова. Вы знаете, мне кажется, что наша про­грамма идет сегодня ровно и спокойно.
Партнер. Но это легко исправить.
Моргунова.  Как исправить?
Партнер. Очень просто. Если вам кажется, что программа наша идет слишком спокойно и ровно, да­вайте объявим инструментальную пьесу Сеульского «Беспокойный ритм».

В другой раз, видимо, вспомнив о дорогом радио­времени, авторы обозрения подали номер так.

Ведущая. Поступила записка: «Почему так давно не поет артистка М.!» Отвечаем: «Артистка М. выступит следующим номером».

И уж конечно, перед исполнением песни «Лунный камень» радиослушатели узнали кое-что о космонавтике. Где-то во второй половине передачи «Доремифасоль» объявляется антракт, и радиослушатели пригла­шаются в «Уголок интересных встреч». Выглядит это примерно так.

Ведущий. Здравствуйте, как вы сюда попали?
Мужской голос. Да вот выдался свободный вечер, решил зайти развлечься.
Ведущий. Познакомьтесь, товарищи, артист театра имени Ленинского комсомола Коневский.
Коневский. Знаете, какая произошла со мной исто­рия...

И артист Коневекий читает рассказ Горина. Читает замечательно, рассказ отличный, но какое это все имеет отношение к пропаганде советской песни?

Каждые две недели передается «Доремифасолъ». Каждый раз авторы передач стараются как-то разно­образить обозрение: они меняют состав ведущих, иногда в объявлении номеров участвуют по семь-восемь человек, вводятся новые персонажи. Моргунова то «отбивается» от назойливых репортеров, то прово­дит конкурс претендентов, то спорит и воспитывает своего партнера. Но все это в конечном итоге про­падает, оказывается ненужным. Во-первых, потому, что текст диалогов и интермедий чаще всего бывает очень слабым, во-вторых, песня — явление самостоятель­ное,

У нас любят песню. Песня в нашей стране живет своей жизнью, причем каждая имеет свою судьбу, свою биографию. По массовым и эстрадным песням можно очень точно проследить не только внешние стороны жизни народа, но и его духовный мир, его мысли и чувства. Вот почему подача пеенч апере-межку с легкой болтовней граничит, как нам кажет­ся, с неуважением к людям, которые поют песню к слушают ее.

Но коль скоро песня написана, она должна быть услышана. Ее, конечно же, надо исполнять. Но, пра­во же, вовсе не обязательно произносить при этом никому не нужные слова о наступившей зиме или о душевном подъеме в день открытия футбольного сезона. Надо просто спеть несколько новых песен. Может быть, не по пятнадцать песен дважды о ме­сяц, а по семь — один раз в неделю, Может быть, стоит попросить авторов сказать несколько слов о своей последней работе, возможно, будет инте­ресно провести конкурс на лучшую песню и по от­зывам радиослушателей определить успех того или иного произведения.

Хочется напомнить авторам «Доремифасоль», что огромная армия владельцев магнитофонов никогда не перемежает любимые мелодии воспроизведением фраз вроде той, которую восьмого марта прошлого года услышали миллионы радиослушателей: «Я к вам питаю массу всевозможных теплых и возвышенных чувств», А пятнадцатого января этого года одни из ведущих откровенно признался: «Реверанс у меня по­лучается довольно коряво, но зато современные тан­цы я танцую о-го-го!»

И потому — не надо оваций на этот корявый текст, не надо восторженно хлопать самим себе. Слушате­лю, любящему песню, нужна передача хорошая, как в «Добром утре»,к примеру. Ведь могут же там...
 

В. ИОЭЛЬС

Журнал Советский цирк. Июль 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования