Немного о нас - цирковых артистах - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Немного о нас - цирковых артистах

Возможно, это было случайное сов­падение, возможно, и нет, но в каж­дом городе по пути следования нашего гастрольного маршрута неза­долго до премьеры открывалась передвижная ярмарка.

Трудно описать в нескольких словах масштабы яр­марки, где было несметное количе­ство магазинов, около сотни разных аттракционов, происходили грандиоз­ные представления с участием множества герлс, состязаниями ков­боев, розыгрыши лотереи. Эта ярмар­ка, как громадный насос, без устали выкачивала деньги из населения. Безусловно, это могло отразиться на успехе нашей программы. Кроме того, в ежедневные передачи телеви­дения непременно включались засня­тые на пленку выступления лучших цирковых артистов. Но, несмотря ни на что, гастроли во всех городах шли с огромным успехом. Пожалуй, мы не ошибемся, если скажем, что со­ветский цирк в те дни был «сенсаци­ей № 1». Десяти-пятнадцатитысячные залы были переполнены. Газеты без конца помещали огромные статьи и   рецензии.

«...Советский цирк — единственный в своем роде и уникальный. Здесь нет сотни артистов, их всего три дю­жины; нет дюжины шутов — всего один Попов; каждый номер следует за другим, как жемчужины, нанизы­ваемые на ниточку...». «...Даже половина советских артистов лучше, чем все остальные в ми­ре артисты цирка...». Буквально все номера программы вызывали восхищение. Особых похвал удостоились Олег Попов и Валентин Филатов.

«...Попов универсальный артист... Главное, что он заставляет смеяться не над собой, а вместе с ним». Дрессированные медведи Филато­ва казались зрителям поистине необъяснимым чудом. Рецензенты от­мечали, что эти четвероногие арти­сты могут служить хорошим приме­ром   для   многих   канадцев,   которые часто забывают о правилах уличного движения, в то время как медведи-мотоциклисты едут только на зеленый свет и ни в коем случае — на крас­ный. Сценка «бокс» идет с полным соблюдением спортивного ритуала: перерыв между раундами наступает точно по гонгу. «Кажется, эти медве­ди умеют абсолютно все. Разве толь­ко не подписывают автографы. Но, возможно, они репетируют сейчас и это!» Футбольный матч бульдогов под руководством В. Ольховиковой вызы­вал у канадцев, заядлых болельщиков, не меньший энтузиазм, чем настоя­щий   матч.

«Видали ли вы когда-нибудь в цир­ке такое?!» — восклицал один из репортеров, увидев сальто на ходулях с подкидной доски, продемонстрированное А. Саженевым, и тройное сальто с пируэтом В. Довейко. — Мы не думали, что это вообще возможно исполнить». Мы немного волновались, как будут восприняты некоторые трюки, кото­рые страхуются лонжей, у канатоход­цев Цовкра. Ведь зарубежные зрите­ли привыкли видеть «смертельные» номера, исполнение которых сопря­жено с настоящим риском и опас­ностью для артистов. Но канадцы правильно поняли, для чего приме­няется лонжа. Они говорили, что лонжа позволяет показывать «настоящее искусство». «...Здесь нет места случайности, и от искусства получаешь наслаж­дение».

Пресса отмечала хорошее музы­кальное оформление, интересное режиссерское решение программы, це­лостность всего спектакля, со вкусом сделанные костюмы. У нас нет воз­можности приводить здесь все отзы­вы, хочется написать только еще одну фразу в наш адрес: «Видно, что они получают удовольствие от своего труда». И это действительно было подмечено   удивительно   точно. Любопытный факт. Американцы, которые на протяжении многих лет упорно доказывали жизнеспособ­ность трехманежного цирка, считая, что только он может привлечь ны­нешнюю публику, после наших спек­таклей решили в ближайшее время открыть одноманежный цирк. Видимо, они поняли, что так лучше всего можно представить публике подлин­ную ценность каждого номера.

Накануне нашего отъезда владелец крупного зоопарка в эпилоге представления вручил нам маленького гималайского медвежонка. Даря медвежонка как символ дружеских чувств и симпатий, канадцы просили обучить его так же работать, как и наших бурых артистов, чтобы в следующие наши гастроли непременно увидеть его на манеже. Следующие гастроли... Да, теперь мы уверены, что они состоятся. И, вероятно, скоро. Симпатии канад­цев и теплые напутствия подтверж­дают это.

Р. КАСЕЕВ, артист

Журнал Советский цирк. Апрель 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования