В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Необходим большой разговор

И в цирке и на эстраде  зрители очень   любят смот­реть  фокусников.   Так, по   крайней   мере, думают сами артисты. Однако зрители  порой бывают не в восторге от их искусства.

Слово «иллюзия» (В переводе на русский язык означает «обман зрения». Не секрет, что артист-иллюзионист дол­жен уметь своими трюками искусно обмануть зрителя. Для этого ему необходимо показать что-нибудь необычное и новое. К сожалению, зрителю чаще всего прихо­дится знакомиться с новой фамилией артиста, а иллюзи­онные номера бывают те же, что были год, пять, десять, двадцать и более лет тому назад. Я работаю мастером на машиностроительном заводе. Но в свободное время вот уже второй десяток лет вы­ступаю на самодеятельной сцене с фокусами. Поэтому стараюсь не пропустить ни одного представления в цирке и на эстраде с участием иллюзиониста. Нередко мне при­ходится краснеть за профессиональных артистов, которые с серьезным видом преподносят старые фокусы. В прошлом году мне пришлось стать «жертвой» ил­люзионного искусства. По всему Воронежу были рас­клеены афиши Фурманова — «Новый иллюзионный аттрак­цион выпуска 1962 г.». Знакомые и сослуживцы, зная мое увлечение фокусами, не давали мне прохода и жало­вались:

— Видно, нас за простаков принимают — старье пока­зывают, — возмущались товарищи, — жаль потраченных денег и  времени.

Возможно, тот, кто выпускал этот аттракцион, действи­тельно думал, что для зрителя покажутся шедевром цир­кового искусства такие допотопные номера, как «ловля рыбок», «сжигание ваты во рту» (китайский фокус), «фу­жер на подносе». Но мне из-за этого работника Союзгос­цирка пришлось принять всю критику на себя. После спра­ведливых замечаний товарищей я не знал, как защитить своего собрата по искусству. Кстати, о подаче трюков Фурмановым. Уж если он пой­мал рыбку величиной с мизинец, то зачем же в аквариум пускать вуалехвоста на полфунта. Мне кажется, что протаскивание старых фокусов на арену происходит из-за недостаточного контроля Союз­госцирка за репертуаром артистов и безответственности тех лиц, кто занимается подготовкой и выпуском в жизнь подобных аттракционов. Цирковым постановщикам необ­ходимо больше общаться со зрителем, прислушиваться к его мнению об иллюзионных номерах.

Мне хотелось бы остановиться на «трудах» А. Вади­мом, на его книгах «Искусство фокуса», «Фокусы на клуб­ной сцене» и «Фокусы для всех», которые он написал якобы для нас, участников художественной самодеятельности. Ни в одной из них нет ничего путного. То, что там описывает автор, уже пора давно забыть. Если попадут эти книги к начинающему «факиру», то он потащит старые-престарые трюки на эстраду и в цирк. Правда, есть там и хорошие фокусы. Например, «Женщина и лев». Если достану где-нибудь по знакомству царя зверей, то обя­зательно покажу этот номер к 8 марта. Вадимов также предлагает «простой» фокус с картами, не требующий большого реквизита. Надо только иметь 36 валетов, 36 десяток, и 36 шестерок. Колода карт стоит 2 рубля, а 36 ко­лод— 72 рубля! Ничего не скажешь, хорош фокус! иЦирковых и эстрадных иллюзионистов необходимо по­ставить  такие условия, чтобы они создавали новые но­мера. Им следует наконец понять, что в наше время уже нельзя выступать с фокусами, которые показывались двести лет назад.

Застой иллюзионного жанра требует большого серьез­ного разговора на страницах журнала «Советская эстрада и цирк». Необходимо, чтобы в ней приняли участие артис­ты, зрители, участники художественной самодеятельности.
 

Б. ХЛЕБНИКОВ, Воронеж

Журнал Советский цирк. Август 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100